ТЕЛЬ-АВИВ, 13 янв — РИА Новости. Первые лица Израиля на церемонии прощания с Ариэлем Шароном вспоминали покойного генерала и политика как великого лидера, возродившего традицию еврейского героизма, "легенду армии", чьей высшей целью было выживание страны, не всегда простого в общении человека, взаимно влюбленного в свой народ.
Он возродил традиции израильского героизма
Президент Израиля Шимон Перес и премьер-министр Биньямин Нетаньяху, для которых Шарон на разных витках карьеры был коллегой, начальником, подчиненным, идеологическим оппонентом и конкурентом, сегодня выступают у его гроба, установленного на площади у здания парламента в Иерусалиме.
"Израиль любил его, а он любил Израиль, сынов Израиля. <…> Арик был сыном этой земли. Он вырос на этой земле и возделывал ее. Он при жизни превратился в легенду армии. Он мечтал о том времени, когда в Израиле, на Земле обетованной будет мир", — сказал Перес. Стоя у закрытого гроба, задрапированного в бело-голубое полотнище национального флага, 90-летний лауреат Нобелевской премии вспоминал, как в начале 1950-х он познакомился с Шароном, который тогда был студентом-историком, немедленно подружился с ним и оценил его потенциал.
"Арик понимал, что в том, что касается нашего существования, нашей безопасности, мы обязаны твердо стоять на своем. Мы соблюдаем эти принципы. Израиль будет продолжать бороться с террором, стремиться к миру, сохраняя свою безопасность, любыми способами стараться предотвратить появление ядерного оружия у Ирана", — пообещал Нетаньяху.
Путеводная звезда — безопасность народа
Русскоязычный спикер Кнессета Юлий Эдельштейн говорил о заслугах Шарона перед евреями, которые на рубеже 1980-1990-х годов массово эмигрировали в Израиль из Советского Союза. Миллионную "алию" (репатрианта на израильскую землю) Шарон встретил на посту министра строительства и возвел для новых граждан страны 144 тысячи квартир, избавив их от жизни в палатках. Эдельштейн не стал скрывать, что в последние годы он отказал в поддержке Шарону, сносившему еврейские поселения и выводившему войска с палестинских территорий. "Разрыв был слишком серьезным. Но я никогда позволял этому разрыву перечеркнуть твои достижения перед народом", — сказал он.
Вице-президент США Джо Байден назвал безопасность Израиля "полярной звездой", ориентируясь по которую прокладывал свой жизненный путь Шарон, известный многим под прозвищем "бульдозер". "У него была полярная звезда, которая всегда его направляла, не давала сбиться с курса. Для него это было выживание государства Израиль, своего народа. <…> Были времена, когда его решения вызывали бурную реакцию даже у американских президентов. Он был сложным человеком, но он жил в сложное время в сложном регионе", — сказал Байден.
Шарона предадут земле на семейной ферме "Шикмим" ("Платаны") рядом с могилой жены Лили, согласно его завещанию и вопреки традиции хоронить руководителей Израиля на иерусалимской горе Герцля, где расположено национальное мемориальное кладбище.