МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики, научный руководитель Высшей школы журналистики НИУ ВШЭ Анна Качкаева объясняет успех британского сериала "Шерлок" (Sherlock), тем, что он очень точно попадает в запрос молодежной аудитории, а также удачным подбором актеров.
"Во-первых, соскучились (по "Шерлоку"), потому что это уже не первый сезон и вокруг него всегда было много споров. Кроме того, он рассчитан на такую ночную аудиторию", — отметила Качкаева.
По ее словам, эта аудитория готова порассуждать о новых версиях, экранизациях истории о детективе, о том, как это визуально решено, о том, является ли он режиссерским успехом или неудачей. "Это как раз сериал для тех, кто про это готов (рассуждать) и с удовольствием это делает", — отметила эксперт.
"Еще одно обстоятельство, что это смесь очень современного визуального решения, действительно игры в игру вокруг известного текста, а также совершенно неожиданные актеры с очень хорошим исполнительским потенциалом", — подчеркнула она.
Несмотря на игру с визуальным рядом, с текстом и перевоплощениями, зритель все равно угадывает авторство Артура Конан Дойля, считает Качкаева. "Но все это помещено в современные лондонские реалии с немножко кислотным английским юмором", — добавляет она.
"Они (молодые телезрители) сами живут в разных экранах, со всеми отъездами-наездами, плашечками, движением мысли, которые угадываются в twitter'ах и facebook'ах. Этот сериал, конечно, про такие выкрутасы в том числе, наверно, поэтому он так смотрится. И в этого Шерлока, на которого сначала все так фыркали, сейчас начинают влюбляться", — заключила Качкаева.