ИРКУТСК, 28 дек — РИА Новости. Бортовые самописцы самолета Ан-12, потерпевшего крушение под Иркутском, переданы комиссии министерства торговли и промышленности РФ, занимающейся расследованием аварии, сообщает Восточно-Сибирского следственное управление на транспорте СК РФ.
Грузовой самолет Ан-12 Иркутского авиазавода, летевший из Новосибирска, вечером в четверг потерпел крушение, упав на военные склады под Иркутском. Катастрофа произошла при заходе на посадку на аэродром иркутского авиазавода. Самолет разрушил три склада воинской части, находящиеся рядом с ней жилые дома не пострадали. На борту лайнера находились девять человек, жителей Иркутской области, все они погибли. По данным авиастроительной компании "Иркут", которой принадлежит лайнер, в самолете были сразу два экипажа Ан-12 — основной и дублирующий.
"Обнаруженные на месте крушения вертолета бортовые самописцы изъяты, осмотрены и переданы комиссии министерства торговли и промышленности РФ", — говорится в сообщении.
В качестве основных причин произошедшего следствием рассматриваются ошибка пилотирования, неисправность воздушного судна и неблагоприятные погодные условия. Как сообщает СК, тела всех девяти погибших в авиакатастрофе опознаны родственниками, которые допрошены в качестве потерпевших. Назначены судебно-медицинские экспертизы.
"В научно-производственной корпорации "Иркут" следствием изъяты летно-техническая документация на воздушное судно, личные дела и летные книжки членов экипажа, документация по техническому обслуживанию самолета, магнитные носители с записями переговоров членов экипажа с диспетчерами, а также с показателями контроля радиолокационной службы аэродрома Иркутск-2 "Восточный", медицинские книжки членов экипажа", — отмечается в сообщении.
Следователи также допросили работников Иркутского авиационного завода, причастных к организации перелета самолета и его заправке, сотрудников метеослужбы и службы управления полетами аэродрома Иркутск-2 "Восточный", медицинский персонал, проводивший предполетный осмотр членов экипажа самолета.
Что представляет из себя самолет Ан-12
Военно-транспортный самолет Ан-12 — самый массовый в российской военно-транспортной авиации. Разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г. Его максимальная грузоподъемность — 20 т, нормальная — 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой — 3200 км. Подробнее о тактико-технических характеристиках самолета читайте в справке РИА Новости >>
Какие крупные авиакатастрофы происходили под Иркутском
6 декабря 1997 года в Иркутске на жилые дома упал транспортный самолет Ан-124. У самолета последовательно отказали три из четырех двигателей. В результате авиакатастрофы погибли 72 человека. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Какие авиакатастрофы происходили в 2001-2013 годах
11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
В августе 2011 года транспортный самолет Ан-12 запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана в связи с неисправностями в двигателе, а позже пропал с экранов радаров. Самолет выполнял рейс по маршруту Магадан — Кепервеем и находился в 300 км от Магадана, когда у него загорелся двигатель. О других авариях Ан-12 читайте в справке РИА Новости >>