Рейтинг@Mail.ru
Постпред Якутии: развитие малой авиации в числе приоритетов - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Постпред Якутии: развитие малой авиации в числе приоритетов

Читать ria.ru в
О ликвидации последствий наводнений, ситуации с обеспечением топливом и прохождением республикой зимнего периода в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Мишиной рассказал первый заместитель председателя правительства Якутии, постоянный представитель республики при президенте РФ Алексей Стручков.

О ликвидации последствий наводнений, ситуации с обеспечением топливом и прохождением республикой зимнего периода в интервью корреспонденту РИА Новости Валерии Мишиной рассказал первый заместитель председателя правительства Якутии, постоянный представитель республики при президенте РФ Алексей Стручков.

— Какие сейчас задачи у постоянного представительства? Какие изменения в работе постпредства планируются?

Большое внимание будет уделяться вопросам, связанным с усилением взаимодействия постоянного представительства республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития республики. Если говорить о конкретной работе, то сейчас министерством по развитию Дальнего Востока принято решение по корректировке государственной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года. Мы примем активное участие, чтобы представить интересы республики.

И также тема, которая связана с Дальним Востоком, – это корректировка федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока на период до 2018 года". Несмотря на то, что новая редакция программы была принята в конце ноября, правительством также поставлена задача о корректировке и этой программы к 1 апреля 2014 года.

Объем средств, который будет направлен из федерального бюджета, по Якутии составляет порядка 27 миллиардов рублей. Львиная доля из этих средств направлена на развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего, это 15 аэропортов, это реконструкция взлетно-посадочных полос, реконструкция зданий аэровокзалов и есть еще часть средств, которая будет направлена на реконструкцию и строительство региональных дорог.

Но мы считаем, что объем недостаточен и в этой связи намерены обосновывать нашу позицию и дальше работать и с министерством экономического развития, и с министерством регионального развития, и с Минвостокразвития Российской Федерации на предмет учета предложений Республики Саха (Якутия).

Кроме того, на меня возложены задачи по дальнейшей реализации программы комплексного развития Южной Якутии и обеспечению взаимодействия органов государственной власти республики и ОАО "Газпром" по вопросам формирования Якутского центра газодобычи в рамках восточной газовой программы и обеспечение взаимодействия правительства Якутии с компаниями, которые имеют инвестиционный интерес в республике.

В круг вопросов входит и имиджевая политика, общественное представление о республике на различных конференциях как всероссийского, так и международного масштаба и каких-то экономических форумах, которые проходят в московском регионе. И, конечно, мы работаем с жителями республики, которые по разным вопросам приезжают в Москву, мы взаимодействуем и с землячеством республики.

Круг вопросов достаточно широк, и в этой связи мы предполагаем, что, скорее всего, мы примем решение изменить структуру постоянного представительства в пределах той численности, которая определена президентом Якутии, для того, чтобы определить приоритеты и обозначить те задачи, которые сегодня стоят перед постпредством.

— Расскажите, пожалуйста, об инвестиционной программе Якутии до 2016 года, согласно которой более 21 миллиарда рублей будет направлено на строительство социальных, транспортных, спортивных и других объектов.

Инвестиционная программа до 2016 года принята в рамках закона о государственном бюджете, и это традиционный документ, который ежегодно принимает правительство республики, и основные направления – это, конечно, социальные объекты, направленные на развитие образования, здравоохранения, социальной сферы и развитие инфраструктуры республики — это жилищное строительство, это строительство автомобильных дорог, это газификация населенных пунктов.
Согласно этой программе, ежегодно в Якутии мы вводим порядка 12 детских садов, четыре больничных комплекса, порядка пяти-шести фельдшерско-акушерских пунктов и примерно четыре-пять учреждений культуры — это небольшие дома культуры в сельской местности.

— Согласно данным Минобразования, самая острая ситуация с детскими садами в России сейчас сложилась в Якутии и ХМАО. Как республика решает проблему обеспечения местами в детских садах?

Ситуация с обеспечением детскими садами для нас достаточно напряженная. Очередь в детские сады —35,1 тысячи детей, в том числе, детей от 3 до 7 лет – 15,3 тысячи детей.

Есть и проблема учета этой очередности, потому что, к сожалению, в нашей республике пока еще отсутствует полномасштабная электронная очередь, она существует только в крупных населенных пунктах, и в этой связи есть и некий двойной учет. С 2012 года мы активно строим детские сады. В текущем году мы получили существенную поддержку со стороны федерального бюджета – более 630 миллионов рублей субсидий на строительство детских садов.

И в 2013 году мы обеспечиваем дополнительный ввод порядка 3 тысяч мест. Есть план работы на период до 2016 года. Мы планируем привлечь на решение этой задачи Всемирный банк, Международный банк реконструкции и развития. Переговорный процесс, можно сказать, уже где-то на завершающей стадии. В 2014 году более 3 тысяч новых мест будет введено и построено.

— Как, по прогнозам, республика пройдет зимний период? Достаточно ли топлива?

Надо сказать, что 2013 год был для нашей республики достаточно сложным в плане различного рода чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов. Прежде всего, нужно сказать о трех наводнениях – весенний паводок и два крупных летних паводка, которые проходили в период с июня по середину августа включительно. Кроме этого, засушливое лето текущего года привело к существенному сокращению объемов кормозаготовительной кампании, мы были вынуждены заготавливать корма в большей части центральной группы районов Якутии, оттуда уже развозить в западный район и на другие территории.

И, конечно же, очень сложная ситуация была с навигацией 2013 года – это прежде всего обмеление на Верхней Лене, и мы не смогли в свое время доставить порядка 150 тысяч тонн нефтепродуктов до потребителя, но львиная доля из них, порядка 70-80%, — это потребители в Западной Якутии, это наш промышленный комплекс. Сейчас активно осуществляется завоз этого топлива автозимниками. Около 30 тысяч тонн грузов – это топливные ресурсы, это нефтепродукт, это продовольствие – не было завезено в северную группу улусов, и сейчас с открытием зимников с начала декабря осуществляется завоз этих грузов по автозимникам.

На сегодня надо сказать, что проблем с нефтепродуктообеспечением потребителей республики, к счастью, нет. Мы обеспечены запасами на входных нефтебазах примерно где-то на семь-восемь месяцев. И, конечно, самый серьезный завоз у нас будет по северам, потому что дополнительные затраты, связанные с дозавозом топлива, нами оцениваются порядка в 1,5 миллиарда рублей. Ситуация сложная, но контролируемая и регулируемая.

— В каком состоянии сейчас котельные региона?

За счет тарифных источников из ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство республики Саха (Якутия)" акционерная компания "Якутскэнерго", другие энерго- и теплоснабжающие компании осуществляют подготовку и ремонтные работы. Они уже были осуществлены, завершены в полном объеме в соответствии с теми планами, которые мы принимали в начале текущего года.

Что касается новых объектов, тоже в рамках инвестиционных программ, допустим, только по ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство республики Саха (Якутия)" в год реконструируется и строится порядка 50 котельных ежегодно.

— Каковы последние данные по оценке ущерба от наводнений? Как проходит ликвидация последствий, что еще осталось сделать? Достаточно ли средств?

В целом ущерб объектам экономики и социальной сферы, жилищного фонда, населению по трем паводкам мы оцениваем в чуть более 7 миллиардов рублей. Объем потребностей на восстановление мы оцениваем где-то в чуть более 6 миллиардов рублей, которых на сегодняшний момент, с учетом принятых последних  решений правительства РФ, из федерального бюджета мы получили примерно 2,5 миллиарда рублей, еще 1 миллиард рублей мы направили из собственных средств.

Кроме того,  Правительством республики проведены мероприятия за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В их числе — материальная помощь строительными материалами всем гражданам, пострадавшим от наводнения. Также завершены ремонтно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального характера и энергетики, транспортной инфраструктуры, социальной сферы, жилого фонда и сельского хозяйства.

Пострадавшие автомобильные дороги на восстановлены 90%, и есть остаточный объем работ, который будет производиться в силу объективных причин в весенне-летний период. Какая-то часть работ, наоборот, будет производиться в зимне-весенний период. И у нас есть объективные причины на то, они связаны со сроками северного завоза и завозом строительных материалов в северные улусы. Жилые дома в северных улусах, которые пострадали от наводнения, будут построены только в течение 2014 года.

Продолжается работа с федеральными органами исполнительной власти по включению финансирования строительства объектов инженерной защиты, противопаводковых защитных дамб в перечень объектов строящихся за счет федерального бюджета  в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, минимизации ущерба, наносимых стихийными бедствиями.

— Расскажите, пожалуйста, о проекте создания в Якутии особой экономической зоны на базе Жатайского судоремонтно-строительного завода.

Есть такие намерения у нашего министерства транспорта и дорожного хозяйства. Этот проект был инициирован ОАО "Ленское объединенное речное пароходство". Проект предполагает создание на базе Жатайского судоремонтного завода производства, которое позволит реконструировать существующие сегодня водные суда и обеспечивать их в соответствии с требованиями технического регламента.

В настоящее время завершается работа над составлением технико-экономического обоснования. Когда оно будет готово в полном объеме, тогда, конечно, можно будет уже более конкретно говорить о привлечении инвесторов и объемах инвестиций. В течение первого квартала 2014 года эти работы завершатся, и тогда начнется, в том числе, и поиск инвесторов.

— Собираетесь ли вы обновлять авиапарк малой авиации? В последние годы было несколько аварий вертолетов. Что делает республика, чтобы обеспечить качественное и безопасное передвижение?

Это очень серьезный вопрос для такого региона как Якутия. Территория нашей республики — это более 3 миллионов квадратных километров, и для некоторых населенных пунктов это единственно возможный и доступный транспорт, который может обеспечивать их жизнедеятельность. Президент и правительство республики ставит эту задачу перед министерством промышленности и торговли Российской Федерации, как куратором промышленного комплекса нашей страны, и перед министерством транспорта Российской Федерации.

Стоит вопрос возобновления производства воздушных судов малой мощности для малой авиации на территории Российской Федерации. Мы были, наверное, единственным регионом, который поддерживал авиационный завод в Самаре, который выпускал машины Ан-140, они пришли на замену Ан-24. Но другой альтернативы, к сожалению, у нас в стране сегодня не существует, и мы продолжаем работать над поисками самолета, который мог бы заменить Ан-24 для перевозки наших пассажиров.

В Якутии действуют две авиационные компании – "Якутия" и "Полярные авиалинии". Компания "Полярные авиалинии" в режиме пилота сейчас реализует малогабаритный самолет "Тундра". Он четырех- или пятиместный, достаточно экономичный, и если он оправдает ожидания, возможно, самолеты такого типа будут востребованы для внутренних авиалиний. Что касается замены вертолетного парка, то, конечно же, для нас это тоже актуальный вопрос, потому что особенно на севере и, особенно, в небольших населенных пунктах вопросы состояния авиаплощадок и взлетно-посадочных полос позволяет принимать только суда вертолетного типа.

В этой связи президентом Республики Саха (Якутия)  на совещании у министра транспорта Российской Федерации в числе прочих был поставлен вопрос включения вертолетов в перечень, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации, для субсидирования части процентных ставок по лизинговым платежам. Это предложение Минтрансом поддержано. Буквально на днях была встреча президента Якутии с главой Росавиации, там также подтверждена готовность работы в этом направлении.

Мы надеемся, что вертолеты будут включены в этот перечень, и тогда наши авиационные компании смогут привлекать их на условиях лизинга. Мы, когда формировали свою программу по развитию транспортного комплекса республики, тоже ставили в числе приоритетов развитие малой авиации и предусматривали пусть небольшие, но средства для компенсации затрат авиационных компаний по приобретению на условиях лизинга воздушных судов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала