МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Самый трудоемкий участок Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена "Деловой центр" — "Парк Победы" пройден, и в дальнейшем темпы строительства этой ветки ускорятся, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в четверг во время осмотра участка.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
"Пройдя его (участок "Деловой центр" — "Парк Победы"), мы выходим уже на более благоприятные участки, где будем спокойно и быстро двигаться. То есть самый сложный участок линии "Деловой центр" — Ново-Переделкино мы прошли, и прошли, я считаю, очень быстро, быстрее, чем было предусмотрено обычным проектом практически на треть. Это хорошие темпы, и по стоимости мы снизили стоимость работ практически на четверть", — отметил Собянин.
По его словам, именно из-за сложности этого участка, из-за того, что он проходит глубоко под Москвой-рекой, линия до Солнцево и Переделкино не строилась ранее.
"На этом направлении проживает около полумиллиона человек, она важнейшая для города, и ее ждали с 80-х годов. Первая очередь этой линии практически завершена", — сказал мэр.
Он добавил, что станция "Деловой центр" станет самой крупной в Москве и в Европе, как по площади, так и по количеству примыкающих линий метро и пересечений с железной дорогой.
Следующий участок Калининско-Солнцевской линии метро, от станции "Парк Победы" до станции "Раменки", будет включать в себя три станции — "Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Строительство участка начато в четвертом квартале 2011 года, а его протяженность составит 7,2 километра. В будущем линию соединят со станцией "Третьяковская" Калининской ветки, а также продлят на юго-запад в районы Солнцево и Ново-Переделкино. Таким образом, Калининско-Солнцевская линия свяжет между собой юго-западный, центральный и западный районы столицы. Строительство метро до Солнцево планируется завершить к 2018 году.