МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Замглавы комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич назвал заявление северокорейского лидера Ким Чен Ына о готовности начать войну без предупреждения "политической игрой", при этом подчеркнув, что подобные высказывания игнорировать нельзя и Россия должна реагировать дипломатическим путем.
Ким Чен Ын в годовщину провозглашения своего отца и предшественника Ким Чен Ира "великим руководителем" посетил 526-ю часть Корейской народной армии и наказал военным быть готовыми начать войну без предупреждения, сообщило агентство Рёнхап со ссылкой на северокорейские СМИ.
"Я понимаю, что в данном случае идет некая и политическая игра, и оперативная игра, и элементы угроз и запугивания, свойственные людям восточным. Понятно, что любой здравомыслящий человек не хочет, чтобы произошел конфликт", — сказал РИА Новости Клинцевич, комментируя заявления северокорейского лидера.
"Если же вдруг в силу каких-то обстоятельств начнутся реальные боевые действия, то ситуация такова, что Северная Корея столкнется, прежде всего, с югом, который более подготовлен, экономически развит. Это одна сторона медали. Второе — это поддержка НАТО, которая есть. Там не исключено, в том числе, и применение оружия массового поражения как ядерного, так и химического. К сожалению, я об этом вынужден говорить, и такое может быть", — сказал Клинцевич.
Он также считает, что для России это может быть "абсолютно четкой угрозой". "Ракеты у них несовершенные, не могут летать. Поэтому для нас это не очень здорово. Я понимаю, что и наше военное ведомство, и министерство иностранных дел с точки зрения своих возможностей и влияния сделают все, чтобы эти вещи были предотвращены", — сказал парламентарий. "Это некая политическая и оперативная игра, которую игнорировать нельзя, на нее надо очень серьезно, основательно реагировать", — убежден Клинцевиц.
По его мнению, реагировать надо только дипломатически. В то же время, отметил он, после заявлений руководства КНДР "будут приведены в действия наши возможности, прежде всего, средства ПВО". "Мы будем мониторить эту ситуацию, но мы в этот процесс вмешаться не можем, кроме как дипломатическим путем", — подчеркнул он.
"Естественно, мы должны и будем готовы с точки зрения военной организации реагировать на любую угрозу, которая может возникнуть для России, прежде всего, с перелетом каких-то ракет, летательных аппаратов, которые могут нести большую угрозу нашим гражданам", — заключил он.