МОСКВА, 24 дек — РИА Новости, Юлия Батырь. Процесс естественного отбора туроператоров, работающих на российском рынке, продолжится и в следующем году, и особенно коснется средних и небольших компаний, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости во вторник исполнительный директор ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Очень важный тренд для российского турбизнеса — процесс естественного отбора, в результате которого выживают сильнейшие. В нашем случае — крупнейшие туркомпании, которые могут диверсифицировать бизнес, подключить свою авиакомпанию и выкупать большие блоки мест. Сейчас на рынке осталось примерно 20-25% компаний, начинавших бизнес в 1990-е годы. Старейшие компании не выдерживают конкуренции", — подчеркнула она.
Ломидзе напомнила, что в 2014 году два крупнейших игрока рынка — туроператоры "Библио Глобус" и Coral Travel — объявили о планах выхода на российский рынок. "Это говорит о том, что на внутреннем рынке также возможен передел. Скорее всего, будут "жертвы" среди некрупных компаний, занимающих небольшую нишу. Но я думаю, что для внутреннего рынка перенос технологий выездного туризма — программного обеспечения, технологий работы — может сыграть положительную роль, поспособствовав совершенствованию продукта", — подчеркнула исполнительный директор АТОР.
В 2013 году с рынка ушли несколько крупных туроператоров по внутреннему и выездному туризму. Среди них — компании "Асент Трэвел", "Раена", "Норд" и другие.