МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Александр Баулин. Сооснователи популярного в соцсети "ВКонтакте" сообщества MDK получили одобрение одноименного товарного знака, что позволит им закрыть поддельные сообщества и выпустить брендированную одежду и сувениры в следующем году, сообщил Digit.ru основатель MDK Роберто Панчвидзе.
"Заявка на торговую марку MDK одобрена, что позволит бороться за закрытие сообществ, пытающихся нажиться на имитации нашего сообщества", — сказал Панчвидзе.
Он уточнил, что не планируется преследовать сообщества, которые не ставят своей целью получение коммерческой выгоды при использовании логотипа MDK и применяют его, например, для коллажей.
"В следующем году компания планирует запустить производство брендированной одежды и сувениров", — сообщил Панчвидзе. Он отметил, что получение прав на товарный знак позволит бороться с продажей вещей, нелегально использующих логотип сообщества.
По сообщению Digit.ru, логотип MDK зарегистрирован на ООО "Сарафанка", генеральным директором которого является Дмитрий Аладышев. По данным "СПАРК-Интерфакса", Дмитрий Аладышев владеет 34% ООО "MDK", Дмитрию Тратчуку и Роберто Панчвидзе принадлежит по 33% компании.
MDK — самое популярное сообщество в соцсети "ВКонтакте", насчитывающее в данный момент около 4 миллионов подписчиков. Основатели сообщества также создали клиентские программы для iOS и Android-устройства: MDK для доступа в сообщество, Qenty для поиска работы и мессенджер MankiChat c функцией удаления присланных фотографий после их просмотра.