МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Глава комиссии Общественной палаты (ОП) РФ Елена Тополева-Солдунова призывает прежде, чем повышать цены на проезд в столичном метро, сделать "подземку" комфортной и удобной для пассажиров, устранить причину постоянно возникающих сбоев и поломок, чтобы качество соответствовало цене услуги.
"Меня удивляет, что сейчас проводят общественные кампании и агитируют москвичей пользоваться меньше личным транспортом и переходить на общественный, чтобы разгрузить магистрали. Но с другой стороны, повышение цены станет сдерживающим фактором. Есть и еще одна проблема — мы знаем, какие страшные пробки в метро и как люди на некоторых ветках утром, когда они едут на работу, пропускают по пять-шесть поездов. Если людей агитируют в пользу общественного транспорта, значит он должен быть удобным, комфортным, доступным и безопасным. Соблюдаются ли все эти правила по отношению к метро?" — сказала Тополева-Солдунова РИА Новости.
Она напомнила, что, к сожалению, в последнее время в столичном метро часто случаются неполадки, что приводит к огромным пробкам в метрополитене.
"Если мы повышаем цену, то нужно повышать качество услуги, а то качество услуги снижается — у нас неоднократно аварии случались, загруженность большая, но при этом повышается цена", — добавила член ОП.
Кроме того, по ее словам, рост цены на билет будет серьезным ограничителем для передвижения людей с невысоким достатком. Прежде всего, как полагает Тополева-Солдунова, это касается людей из других городов, которые приезжают в Москву. "Не может быть большой разницы между стоимостью проезда на общественном транспорте в разных городах России. У нас одна страна… Иначе получается проявление социального неравенства, а у людей должен быть равный доступ к услугам", — заключила член ОП.