Рейтинг@Mail.ru
Итоги работы Думы Томска в 2013 году. Планы на 2014 год - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Итоги работы Думы Томска в 2013 году. Планы на 2014 год

Читать ria.ru в
Дзен
Онлайн-конференция прошла в рамках проекта "Обратная связь". О том, каковы итоги работы Думы Томска в 2013 году и планы на 2014 год, расскажет председатель Думы города Томска Сергей ИЛЬИНЫХ.

12 декабря 2013 года в медиацентре РИА Новости в рамках проекта "Обратная связь" прошла онлайн-конференция на тему "Итоги работы Думы Томска в 2013 году. Планы на 2014 год" с участием председателя Думы города Томска Сергея ИЛЬИНЫХ.

Предлагаем вашему вниманию наиболее популярные вопросы, прозвучавшие в ходе мероприятия, и ответы на них.

Вопрос: Сергей Евгеньевич, давайте начнем с главного: Во вторник городская дума приняла бюджет. Бездефицитный. Каковы его основные параметры? Мы знаем, что он на 60% социальный. А какова ситуация с финансированием других первоочередных нужд города?

С.И.: Действительно, вопрос, который был ключевым на собрании думы, состоявшемся во вторник, — это принятие бюджета города Томска на 2014 год. Этому событию предшествовал ряд шагов, которые мы выполняли в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Первоначальный проект бюджета депутаты получили еще до 1 октября. Он претерпел определенные изменения в ходе работы комитетов и комиссий думы Томска, где был подробно обсужден. Вносились предложения депутатов и приглашаемых для участия в таких мероприятиях представителей общественного самоуправления, отдельных граждан, которые проявили интерес к обсуждению главного финансового документа города Томска. Состоялась согласительная комиссия, в течение пяти заседаний бюджет пополнился на дополнительные 100 миллионов рублей в частях доходной и расходной. И, наконец, состоялись публичные слушания, в ходе которых были учтены дополнительные пожелания их участников. Были значительные, с точки зрения необходимых бюджетных вливаний, предложения, которые мы будем рассматривать в течение будущего года.

Бюджет на сегодняшний день далек от того бюджета, с которым мы будем заканчивать 2014 год по своим основным параметрам. О чем идет речь? О сумме, которая будет в итоге по доходам и по расходам, на сегодняшний день она немногим превышает 8 миллиардов рублей, но к концу 2014 года за счет дополнительных межбюджетных вливаний со стороны бюджета Томской области, я прогнозирую, что мы получим доходам и расходам не менее 13-14 миллиардов рублей. Поэтому об окончательных параметрах говорить пока рано.

Тем не менее, основные структурные части бюджета я озвучу. По 2013 году из 14 миллиардов рублей основные расходы — это образование, на него идет 6,2 миллиарда рублей. Следующее по объему направление расходования — жилищно-коммунальное хозяйство, на которое направляется 2,6 миллиарда рублей. И третье направление по емкости — национальная экономика — 1,8 миллиарда рублей. Почему мы называем бюджет социальным? Потому что более половины расходов текущего бюджета направляется на финансирование зарплат работников бюджетной отрасли, на выполнение обязательств, принятых городом Томском перед жителями. Это не только льготы, чтобы было правильное понимание. Те же параметры и те же принципы сохранены в отношении бюджета 2014 года.

Звонок: Что у нас в городе было сделано и что планируется в следующем году для поощрения молодежи, массового спорта?

С.И.: Перед тем, как ответить на этот вопрос, скажу о подходах к формированию бюджета 2014 года. Мы длительное время не только в Томской области, но и в стране в целом, жили в режиме принятия бюджетов по принципу "обязанность — ответственность". Главным вопросом было обеспечение выплаты заработных плат, пенсий, льгот, финансирование работы бюджетных учреждений. Чтобы школы, детские сады, социальные учреждения работали, могли оплачивать коммунальные услуги, приобретать материальные ресурсы и так далее.

Потом наступили годы, когда мы могли в наших бюджетах предусматривать достаточно приличные объемы финансирования на развитие. И мы, может быть, маленький акцент на этом делаем, но, тем не менее, это известные проекты строительства на территории Томска новых микрорайонов. Мы смогли очень прилично поменять парк трамвайно-троллейбусного управления. Провели капитальный ремонт школ, который десятилетиями не делался, сегодня он осуществляется в плановом режиме. Принимая бюджет 2014 года, мы исходили из общей ситуации с экономикой в стране. И главным принципом при принятии бюджета была минимизация рисков его невыполнения. А что теряется в первую очередь при минимизации рисков? Это статьи развития: новое строительство, капитальный ремонт объектов, освоение новых территорий. Вот, что отсутствует в бюджете 2014 года, и что отличает его от текущего бюджета.

Говоря о ключевых приоритетах, в отношении молодежной политики и спорта мы, к сожалению, до сих пор находимся в состоянии, при котором эти направления финансируются если не по остаточному, то близкому к этому принципу. Это минимальное финансирование детско-юношеских спортивных школ, заработная плата, коммунальные расходы, огромный дефицит средств для участия наших ребятишек в соревнованиях. Безусловно, мы стараемся какие-то прорывы совершать. В этом году мы обеспечили стопроцентное финансирование аренды "Кристалла", "Гармонии", ключевых спортивных объектов, которые нужны сегодня ребятам, занимающимся легкой атлетикой, хоккеем, фигурным катанием. Построили восемь спортивных площадок, которые ежегодно стараемся делать в каждом округе Томска, но в целом финансирование физкультуры и спорта оставляет желать лучшего. В планах — окончание строительства 50-метрового бассейна, это региональный проект. Началось финансирование строительства футбольного манежа на Черемошниках. Мы подготовили ряд площадок для размещения спортивных объектов, но источников финансирования для строительства многофункциональных спортивных комплексов на сегодняшний день нет.

Что касается молодежной политики. Мы сохранили финансирование программы "Молодежь Томска" на сумму 10 миллионов рублей, надеюсь, что и в 2014 году эту программу продолжим, существует грантовая поддержка молодежных проектов, работает система поддержки молодежных инициатив и, отдельно выделю, программа предоставления субсидий на улучшение жилищных условий молодым семьям. Вопрос поставлен абсолютно правильно: Томск — молодежный город, и мы обязаны больше внимания уделять молодежи, но, к сожалению, ресурсных возможностей для расширения этих программ мы на сегодняшний день не находим.

Вопрос по электронной почте от Александра Юрьевича Михайлова, жителя Кировского района: депутаты обещали решить вопрос о повышении зарплаты дворовым спортивным инструкторам. Какова ситуация?

С.И.: Мы поднимали этот вопрос. Финансирование заработных плат дворовых инструкторов — это региональные деньги. И требовать от депутатов формального повышения заработных плат тоже не совсем правильно. На сегодняшний день "региональная часть" выполнена, программа работает. Но, к сожалению, обеспечить софинансирование в плане повышения зарплат мы не можем по причине отсутствия средств в бюджете.

Вопрос: Хотелось бы задать вопрос о просочившейся информации об отмене выборов мэра, изменениях в системе муниципальной власти.

С.И.: Сегодня в новостных лентах прошел слух, что якобы кто-то проинформировал общественность о том, что Владимир Владимирович в сегодняшнем своем обращении сделает заявление относительно отмены выборов не только мэров, но и депутатов. Комментировать слухи не совсем правильно, к тому же буквально через три часа мы сможем услышать президента страны, и станет понятно, о какой инициативе идет речь. Но фраза, которая прошла во всех новостных блоках, говорила о том, что управление муниципалитетами перейдет на районный уровень. Наверное, путаница возникла в связи вот с чем. Не первый год обсуждается вопрос о том, чтобы ликвидировать поселенческий уровень власти в муниципалитетах районного уровня, где власть в городах дублирует власть в районах. Пример: мой родной Асиновский район, где есть районная администрация, администрация города. Это изначально предполагалось 131-м законом. Такое дублирование вызывало много вопросов. Может быть, речь идет об этом, может, о чем-то другом. Лично мое мнение таково: нам задавали вопрос в преддверии выборов в Томске — нет ли у депутатов задумки поменять устав, чтобы изменить систему выборов на территории города Томска? Я отвечал, что мы не считаем возможным и необходимым менять или отменять систему прямых выборов. Вы все свидетели того, что мы не просто эту позицию отстаивали, но и выборы провели именно в таком режиме, не меняя никаких порядков выборов главы города Томска. Поэтому лично я сегодня не вижу предпосылок, чтобы изменять эту ситуацию.

Вопрос: Бюджет на следующий год принимался с нулевым ростом доходов по сборам НДФЛ. В качестве главной причины председатель бюджетного комитета думы называл то, что слишком высоки налоги на малый бизнес. Что теперь с этим делать? В силах ли городская власть как-то повлиять на эту ситуацию?

С.И.: Можно все, что угодно сделать и реализовать громадье планов, если на это будут соответственные возможности. А возможности определяются доходной частью бюджета. Часто слышу предложения: "Неужели вы не понимаете, что надо направить на ту или иную отрасль больше средств?" Задаешь встречный вопрос: "А откуда они должны взяться?" "Налогообложение нужно увеличить". Задушим бизнесы — малые, средние и крупные, — не будет никаких доходов совсем. Поэтому при принятии бюджета всегда должен быть соблюден баланс между нагрузкой на предпринимателей и на бизнес, и теми расходами, которые мы хотим в будущем году совершить.

Отвечая на вопрос, представитель бюджетного комитета говорил не о налогах в общем, а о социальном налоге, который был изменен, а потом отменен, ситуация возвращена в первоначальное положение. Но за это время приличное количество субъектов, прежде всего малого бизнеса, приняли решение о ликвидации своих частных предприятий, прекращении предпринимательской деятельности. Мы предполагаем, что многие из них эту деятельность не прекратили, они ее осуществляют, только делают это неформально, скрывая свои доходы. Это один из катализаторов изменения. Но в целом и в Томской области, и в стране нет тех темпов роста доходов от бизнесов, от налогов на доходы физических лиц, которые мы наблюдали в предыдущие годы. Планируя бюджеты 2011, 2012, и даже 2013 годов, мы смело предполагали рост по налоговым доходам бюджета города Томска на уровне 10-12%, в какие-то годы 15 %. И из этого наращивали и расходные обязательства.

На 2014 год мы, к сожалению, исходя из прогнозов, сделать это не можем, поэтому, как вы правильно отметили, приняли пессимистический прогноз по сбору доходов бюджета Томска и практически исходили из факта 2013 года. Вот что изменилось.

Что нужно делать? Нужно ставить в приоритет не только решение социальных вопросов, но и создание условий для работы бизнеса. Условия для работы бизнеса — это не только налоги, которые бизнесмен должен заплатить. Это работа разрешительной системы, это сопровождение инвестиционных проектов, это то, что называют "инвестиционным климатом". К сожалению, не могу сказать, что в городе Томске идеальная ситуация для работы бизнеса. Даже на 2014, 2015, 2016 годы специалисты по росту инвестиций озвучили прогнозы более чем пессимистические. Вот на этом вопросе, с моей точки зрения, власть должна акцентировать свое внимание. И, если потребуется, в ручном режиме сопровождать инвестиционные проекты, которые на территории города Томска появляются в качестве инициатив. Потеряем бизнесменов — потеряем капиталы на территории Томска, не будет инвестиций — мы не только не будем получать роста доходной части бюджета, начнется стагнация. Этой ситуации нам допустить нельзя.

Вопрос: Осенью принимались корректировки в бюджет текущего года, шла речь о том, что некоторые расходы нужно перенести на следующий год ввиду того, что не выполнялся план по доходам. В частности, говорилось о капитальном строительстве. О каких еще расходах шла речь?

С.И.: По прогнозам трёхмесячной давности мы не добирали по доходам сумму в районе 1 миллиарда рублей. Было принято решение принять дефицит, отложить выполнение некоторых расходов. Это не значит, что мы какие-то крупные проекты остановили. Это значит, что каждый бюджетополучатель максимально сократил расходы в своих сметах на те вещи, без которых можно прожить. Например, ремонт кабинетов в школе у директора, завуча, где сидят управленцы, в общем. Где-то планировали в компьютерном классе технику заменить, но отложили на следующий год. Итог этих работ мы будем обсуждать на собрании думы 24 декабря. Там мы договорились провести последнюю корректировку бюджета 2013 года.

Вопрос: В бюджете следующего года на сохранение деревянного зодчества заложены небольшие средства. На какие объекты они пойдут? Будет ли увеличено финансирование?

С.И.: Относительно бюджетов 2012 и 2013 годов это рекордно большие средства! Было ноль, стало 10 миллионов. Программа сохранения деревянного зодчества принята городской администрацией. Мы позавчера подробно говорили, что программа требует более серьёзного финансирования. 10 миллионов мы записали в расходную часть бюджета на эти цели, а нужно 60-80 миллионов рублей выделять, чтобы программа реализовывалась более заметными темпами.

Речь не только об объёмах, но и о том, что к этому делу нужно подходить комплексно. Например, улицу можно от начала до конца сделать, не только фасады отремонтировать, но нужно, чтобы и несущие конструкции этих домов были приведены в нормальное состояние. Чтобы не было сюжетов, в которых мы видим, как жители мучаются от промерзающей стены или низкой температуры зимой в своей квартире после проведённого ремонта. 10 миллионов — это стартовая величина, мы договорились, что попробуем найти дополнительные возможности для финансирования программы. Что стало принципиальным — мы дали старт в этом году, и эта программа не будет финансироваться в меньших объёмах. Наращивать будем, снижать — нет. Мы договорились, что дальше откладывать финансирование этих нужд нельзя.

Звонок: Когда будет построена новая котельная в Лоскутово?

С.И.: Мы в этом году решили проблему следующим образом: коммунальное предприятие в рамках установленного тарифа объективно несёт убытки. Ситуация характерна для устаревших котельных. В Лоскутово она построена вообще не для бытовых, а для производственных целей, соответственно, КПД и режим её работы совершенно другой, и КПД оставляет желать лучшего. Мы выделили 9 миллионов рублей на компенсацию убытков коммунального предприятия, потому что его руководитель объявил о том, что он прекращает деятельность, так как не имеет возможности финансировать выпадающие расходы. Проблему по 2013 году мы решили, договорились также компенсировать разницу в тарифах, дабы не увеличивать оплату за тепло для жителей Лоскутово. Далее, мы начали работы по проектированию новой котельной. Специалисты до сих пор спорят, нужно ли делать централизованную котельную или модульные котельные в непосредственной близости. Проблема не только в самой котельной, но и в состоянии теплотрассы. В этом году — техническое решение, проектно-техническая документация, ну а на 2015-2016 годы уже планируем строительство.

Вопрос: У нас социальный бюджет, а с развитием что будем делать в следующем году? Там совсем минимальные средства заложены. Насколько понимаю, у нас даже не предусмотрено средств на поддержание пушкинской развязки в нормальном состоянии.

С.И.: Средства на содержание улично-дорожной сети предусмотрены. На следующий год это почти 400 миллионов, пересмотрена частота обслуживания улиц третьей категории. Если раньше жители отдалённых микрорайонов могли раз в месяц увидеть зимой грейдер, который чистит дорогу, и после очередного снегопада опять утонуть в снегу, то сегодня эта частота будет изменена. Контракт на первое полугодие будет заключён в ближайшее время, и мы надеемся на изменение качества работы по обслуживанию дорожной сети.

На ремонт мы предусмотрели не меньше денег, чем в 2013 году, а в мае 2013 года дополнительно было выделено 800 миллионов рублей на расселение жителей ветхого и аварийного жилья, окончание ремонта на социальных объектах и на ямочный ремонт. Помните, когда буквально в ручном режиме заделывали ямы, появившиеся после весеннего снеготаяния на дорогах? Возмущение среди водителей и пешеходов было колоссальное. В этом году деньги на эти цели мы приоритетно предусмотрели.

Вопрос: Планируется ли чистка хотя бы центральных дорог от льда?

С.И.: Хочу извиниться за и.о. руководителя спецавтохозяйства, который сказал возмутившую меня фразу "а мне докладывают, что всё посыпали песком". Если тебе докладывают, а объективной картины ты не видишь, то нужно задуматься о качестве своей работы. Снег стали чистить, после очистки снега гололёд на улицах невероятный. Конечно, это связано с нашим климатом, это добавляет "скользкости" улицам, но ответственности с власти это не снимает. В один день Ивану Григорьевичу Кляйну эту проблему решить, естественно, не удастся, потому что нужна техника, нужна система посыпки тротуаров. Нужна навесная техника, чтобы рассыпать песок на тротуар. Мэр обещает, что решения этих вопросов будут найдены. О том, что такая проблема существует, все знают.

Звонок: Когда заканчивается мораторий на ОДН и готов ли город к введению ОДН на воду и отопление?

С.И.: Главный вопрос с водой. Город не готов к отмене моратория, говорю откровенно. Очень сильно надеюсь, и мы соответствующие инициативы проявляем, чтобы правительство пересмотрело документы, определившие необходимость взимания ОДН за воду. Потому что, как это у нас часто случается в стране, в теории всё правильно. Надо из показаний домового прибора учёта вычесть показания приборов учёта, которые стоят в квартирах, отнять нормативы по тем квартирам, где нет приборов учёта, всё это посчитать, потом разделить по квадратным метрам на жильцов. Но на сегодняшний день половина домов в Томске не имеют общедомового прибора учёта, а это применение норматива, который посчитан усреднённо и не может отражать реальной картины в конкретном доме.

Второе: больше половины домов не имеют приборов учёта потребления воды, несмотря на то, что это законно установленные требования. От того, что закон принят, ситуация в раз не изменится. В некоторых квартирах без замены труб счётчики поставить невозможно.

Третье: наш Энергосбыт, пусть они на меня не обижаются, за несколько лет применения ОДН на электроэнергию так и не смог решить проблему одновременного снятия показаний приборов учёта (установленных в основном на площадках). А мы сейчас говорим о приборах, которые будут расположены в кухонном гарнитуре под раковиной. Никаких счётчиков на площадках не будет. Соответственно, расчёт ОДН по воде, который теоретически понятен и обоснован, в реальности не может быть осуществлён. Начнут применяться усреднённые цифры. А дальше люди будут задавать вопросы власти: а где это общедомовое потребление воды?

Работа по установке приборов учёта на домах и в квартирах ведётся, но полностью этот процесс не будет закончен к лету 2014 года, это объективная оценка ситуации.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала