Рейтинг@Mail.ru
Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роберт Стуруа в театре Et Cetera: путаница по-шекспировски

© Фото : Олег Хаимов/предоставлено театром Et CeteraСцена из спектакля "Комедия ошибок"
Сцена из спектакля Комедия ошибок
Читать ria.ru в
Дзен
О постановке известной пьесы Шекспира "Комедия ошибок" в режиссуре Роберта Стуруа - в рецензии проекта Weekend.

Вера Копылова

Пьеса Шекспира "Комедия ошибок" — благодать для любого режиссера. Что уж говорить о Роберте Стуруа, который два года назад стал главным режиссером театра Александра Калягина Et Cetera.

Режиссер Роберт Стуруа
Биография Роберта Стуруа
Грузинского режиссера Роберта Стуруа московская публика называла "театральным Пиросмани", когда он привозил в столицу на гастроли свои спектакли Тбилисского театра имени Шота Руставели. После увольнения из театра в Тбилиси Стуруа стал "совсем нашим", приняв приглашение Александра Калягина занять пост главного режиссера его театра Et Cetera и поставив несколько спектаклей с местными артистами.

Очередную его премьеру – "Комедию ошибок" — уже сложно назвать постановкой в духе Пиросмани. Все куда проще, бесхитростнее, а местами и вовсе напоминает атмосферу театра-студии. Зато публика чувствует себя легко и свободно, абсурдные ситуации поневоле вызывают смех, карнавальный финал бодрит, а за отдельными актерами наблюдать – одно удовольствие.

Напомним, что сюжет пьесы основан на страшнейшей путанице из-за двух пар близнецов: у господ-близнецов по слуге-близнецу. В детстве обе пары братьев потерялись, но путешествие Антифола и его слуги Дромио в город Эфес (где, оказалось, преспокойно поживают потерянные братья обоих) привело к цепи безумных и смешных совпадений.

Как известно, у Шекспира мотив близнецов нередок, и частенько появляются персонажи, которых играет один и тот же артист. Великий британский автор тщательно следит, чтобы такие герои не встречались на сцене одновременно. Такая же задача стояла и перед Стуруа. Замечательный артист Владимир Скворцов играет попеременно то Антифола, то брата Антифола. Он исчезает со сцены на мгновение и появляется уже в новом обличье. Та же история со слугой Дромио.

© Фото : Олег Хаимов/предоставлено театром Et CeteraСцена из спектакля "Комедия ошибок"
Сцена из спектакля Комедия ошибок

Оказывается, у брата-близнеца Антифола здесь дом, жена, сестра жены, знакомый ювелир, любовница… Так и выходит, что ничего не подозревающий Антифол попадает в объятия к незнакомой блондинке (удивляясь, что она называет его супругом), соблазняет ее сестру (не зная, разумеется, кто в каких родственных связях находится), оказывается должен 500 дукатов ювелиру – словом, полная, необъяснимая чепуха.

— Дромио, кто я? – восклицает вконец измученный бредом Антифол.
— А кто я? – вторит ему слуга, сам одуревший от абсурда: его собственный господин каждые полчаса отдает ему разные приказания, а потом их даже не помнит. Дромио, кстати, до такого состояния дошел, что уже заговорил о времени, у которого, похоже, тоже есть двойник.

В итоге Антифолос со слугой решают бежать из этого безумного города, где с ними все здороваются, что-то ему сообщают, о чем-то спрашивают, чего-то требуют, время от времени дают деньги.

— К рассвету мы в Эфес пришли,
К обеду нас уже женили,
Чтобы к закату не казнили,
Уходим!

Ситуация, конечно, разрешится, и все выяснится. Поможет разобраться сам герцог и престарелая аббатиса.

© Фото : Олег Хаимов/предоставлено театром Et CeteraСцена из спектакля "Комедия ошибок"
Сцена из спектакля Комедия ошибок

В спектакле занято множество актеров, и все они работают иногда более удачно, иногда менее удачно — так, удивляют неоправданно надрывные интонации артистов. Смотреть приятно, а вот слушать почти невозможно – такой стоит крик. А излишняя суета на сцене создает комическое мельтешение. Впрочем, и то и другое работает на создание комического образа спектакля.

У троих из актеров – бесспорный успех. Первый – конечно, протагонист Владимир Скворцов, чья работа – на износ и на восторг публики. Он то одураченный муж (который на самом деле не одурачен), то наглый вор (который ничего не крал), то страстный любовник (который видит свою любовницу впервые в жизни). Дальше – великолепное исполнение роли куртизанки (Наталья Благих). Образ четкий, внятный, смешной, конкретный, с которым не хочется прощаться. Наконец, аббатиса Эмилия. Народная артистка России Людмила Дмитриева играет величественную монахиню, спокойную и уверенную.

Спектакль блестяще оснащен с технической и музыкальной сторон. Вечная, еще в 80-х годах сложившаяся триада – режиссер Роберт Стуруа, композитор Гия Канчели и художник Георгий Алексии-Месхишвили – как всегда, сильны своим единством.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала