МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Печатные СМИ, размещающие "взрослые" объявления, например, в рубрике "знакомства", должны распространяться под возрастной маркировкой "18+", сообщается в решении экспертной комиссии Роскомнадзора.
По сообщению ведомства, под возрастной маркировкой "18+" должны распространяться газеты и журналы, публикующие объявления откровенно сексуального характера. Возрастная маркировка "18+" не является запретом на публикацию соответствующей информации. Ее применение вводит для печатных СМИ ограничения на распространение: в доступных для детей местах издания должны быть только в запечатанных упаковках.
Согласно решению комиссии, СМИ будут нести ответственность за размещенные у них частные объявления как за собственные материалы. Как решили эксперты, если объявления не связанны с осуществлением предпринимательской деятельности, их следует считать не рекламой, а частью информационного продукта СМИ.
Как сообщал Digit.ru, СМИ обязаны маркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями по закону о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. К категории "18+" относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.