МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Детальная регламентация работы властей делает процесс госуправления более открытым и эффективным, и сейчас в России есть все необходимые условия для создания типового административного регламента и принятия закона об основах исполнительно-распорядительной деятельности, считает премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Скорость жизни увеличивается стремительно, и исполнительная власть должна успевать модернизироваться в соответствии с современными вызовами. Но желание перемен может быть обусловлено и чисто бюрократическими мотивами — стремлением уволить неугодных, имитацией активной деятельности. Такие изменения бессмысленны, они причиняют серьезный ущерб, мешая формированию эффективного государства", — говорится в статье Медведева для журнала "Закон" и "Российской газеты".
Премьер отметил, что одним из приоритетных направлении административной реформы, проводившейся с 2004 года, стал переход от отраслевого принципа построения системы федеральных органов исполнительной власти к функциональному. Была предпринята попытка четко определить сферы ответственности органов исполнительной власти, оптимизировать их состав и механизмы функционирования, однако сделать это безупречно не удалось, отмечает Медведев.
"Тем не менее, несмотря на некоторые издержки административной реформы, одним из ее наиболее значимых результатов стало содержательное разделение функций отдельных государственных органов", — считает глава правительства.
"Теперь детальная регламентация деятельности государственных органов, нормативно-правовое закрепление процедур, установление строгих процессуальных рамок и алгоритмов принятия управленческих решений задано извне, другими государственными органами. Их закрепление специальными нормативными правовыми актами — административными регламентами — делает процесс государственного управления более открытым и эффективным, позволяет обеспечивать четкость и быстроту реагирования власти на запросы общества", — говорится в статье.
Медведев напомнил, что в последние годы были приняты административные регламенты в различных сферах управления, "можно сказать, что сформирована единая методология их подготовки, закреплены общие подходы к их структуре и содержанию".
"Отсюда — один шаг до создания типового административного регламента, а от него — к принятию закона об основах исполнительно-распорядительной деятельности, о котором шла речь еще в 1960-е годы. Однако тогда такой закон разработать и принять не удалось. Теперь для этого есть все необходимые условия, осталось только поставить такую задачу и решить ее", — считает премьер.