Рейтинг@Mail.ru
Гай Вайцман: танец идеален, если хочешь заставить зрителей думать - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Гай Вайцман: танец идеален, если хочешь заставить зрителей думать

© Фото : предоставлено Гаем ВейцманомХореограф Гай Вейцман
Хореограф Гай Вейцман
Читать ria.ru в
Дзен
Лауреат театральной премии "Золотая маска", хореограф Гай Вайцман рассказал РИА Новости о своей постановке "Альфа Бойз", и о том, почему танец - это идеальная форма искусства.

В рамках фестиваля ЦЕХ`2013 на сцене центра им. Вс. Мейерхольда представят танцевальную постановку "Альфа Бойз" голландской компании Club Guy & Roni – "мужскую версию" более раннего спектакля этой же труппы "Язык стен". Один из авторов спектакля, хореограф Гай Вайцман, ставший в прошлом году лауреатом "Золотой Маски", рассказал корреспонденту РИА Новости Наталье Поповой о том, чем отличаются мужская и женская версии его постановки, почему ему нравится работать в России, как попасть в труппу Club Guy & Roni и почему танец — это идеальная форма искусства. 

- Расскажите о постановке "Альфа бойз", которую показывают в рамках фестиваля ЦЕХ.

— "Альфа Бойз" это спектакль о мужчинах. Он исследует границы мужского, маскулинного социального поведения и значение фразы "мальчики остаются мальчиками". Он также показывает совокупность тех ожиданий, которые накладывает общество на "современного мужчину" – метросексуала. Это спектакль о мечтах, агрессии и юморе. О ребенке внутри, о братстве и дружбе и о личности.

Сцена из спектакля Альфа бойз. Постановка танцевальной компании Club Guy & Roni
6 спектаклей фестиваля ЦЕХ: альфа-самцы и все красное

- Изначально этот спектакль назывался "Язык стен" и ставился для женской труппы. Что изменилось в "мужской" версии?

— Разница между этими двумя постановками огромна. "Язык стен" – о свободе, о росте силы, о свободе, о женщинах и стенах, женщинах и границах. В этой версии чрезвычайно силен элемент сестричества (сестринской связи), но все же она больше о женском, феминистском освобождении. Ведь девочки всегда были сильнее мальчиков.

- Как реагировали и реагируют зрители на обе версии постановки? Влияют ли гендерные различия на восприятие в данном случае?

— Суть, смысл пьесы не изменился. Она – о личной свободе. Я думаю, именно поэтому реакция аудитории на обе версии была невероятно сильной. Люди, которые смотрели постановку, часто говорили нам, что они чувствуют прилив сил, их реакция была просто восторженной.

© Фото : Andreas J. Etter/Предоставлено международным центром танца и перформанса ЦЕХ"Альфа бойз" (Club Guy and Roni)
Альфа бойз (Club Guy and Roni)

- Вы живете и работаете в Нидерландах, стране стоящей в авангарде современного танцевального искусства, в России же до сих пор это "нечто необычное", к чему большая часть аудитории относится скептически. Наблюдали ли вы реакцию зрителей разных стран на собственные или чужие постановки? Насколько эта реакция различается и зависит от менталитета публики?

— Конечно. Каждая культура оценивает искусство сквозь призму своих ценностей, и уровень восприятия разных идей и смыслов тоже различается в разных культурах. Отсылка к религии воспринимается по-разному на выступлениях в Риме и в Нью-Йорке. Аналогично по-разному воспринимаются и нагота, и юмор. Современный танец — это относительно экспрессивная форма и может проникать глубоко в сердце человека, к нему невозможно относиться скептически – это либо трогает тебя, либо нет. Я также не уверен, что менталитет правильное слово. Восприятие и оценка – в данном случае лучшие термины. Красота каждой культуры именно в этих различиях и мы наслаждаемся этим культурным взаимодействием с публикой.

- В прошлом году вы получили российскую премию "Золотая Маска" за спектакль "История солдата". Как вам работалось и работается в России? Планируете ли вы лично или вместе с Рони Хавер (Roni Haver), в рамках танцевальной компании Club Guy & Roni, какие-то проекты с российскими артистами или театрами?

— Для нас большая честь получить такую престижную награжу. В процессе работы над "Историей солдата" мы просто влюбились в Россию, ее культуру и людей. Россия это место, куда мы возвращаемся с вдохновением и большим удовольствием. Мы нашли много общего с артистами, с которыми работали. Красота и вдохновляющая комбинация классической балетной школы и хорошего современного образования танцовщиков, задействованных в постановке, — вот что привело к столь фантастическому результату. Добавьте к этому еще страсть, с которой исполнители отдаются своему делу, и дисциплину, и вы получите действительно потрясающий спектакль. То же самое могу сказать про актрису Вику Исакову и про композитора Алексея Сысоева, с которым мы работали над этим спектаклем. Они оба, с одной стороны, хорошо знают традиции и свое дело, но при этом чувствуют и понимают современные тенденции.

В апреле мы представим новую постановку, которую мы делаем совместно с труппой современного танца "Балет Москва". Их балетная труппа в скором времени представит дуэт "Жар-птица", который мы подготовили за время работы в Москве. Кроме того, мы планируем совместную театральную постановку с театром им. Пушкина.

- Компания Club Guy & Roni позиционируется как площадка для молодых танцовщиков. Насколько сложно попасть к вам и как это происходит?

— Попасть в нашу труппу непросто. Главная причина – что танцоры, которые пришли к нам (некоторые 11 лет назад), до сих пор с нами и их мастерство становится лучше день ото дня. По этой причине мы создали наш Клуб поэтических катастроф (Poetic Disasters Club), который дает юным танцорам шанс присоединиться к нам на сезон и расширить свой репертуар, участвуя в постановках, созданных специально для них. Таким образом мы помогаем молодым сильным танцорам попасть в мир танца. Попасть в труппу Club Guy & Roni можно после прослушивания, которое мы проводим раз в год в феврале.

- Есть ли темы, которые, на ваш взгляд, невозможно выразить в танце, истории, которые нельзя рассказать телом?

— Нет. Я верю, что в танце можно выразить что угодно. Вопрос в том, насколько конкретно ты хочешь передать свое послание. В танце скорее ставятся вопросы, чем выражается какое-либо мнение. Если ты хочешь поучать и наставлять, то лучше использовать слова. Если же ты хочешь заставить зрителей думать, танец — это идеальная форма искусства.

- Если бы Вам предложили поставить классический балет, вы бы взялись? А за большие деньги, например, на сцене Большого театра?

— Конечно! Мы часто сотрудничаем с балетными труппами по всему миру. Такие театры, как Большой, известны именно благодаря выдающемуся мастерству исполнителей и художественной ценности постановок. Классический балет — такая же красивая и вдохновляющая форма искусства, как и все другие. Строгая классическая балетная выучка, как мне кажется, это незаменимое умение для любого танцора. Для меня поставить классический балет – это все равно, что сказать то, что я хочу, но на другом языке. Так же, как вы можете рассказать историю на французском или на русском языке. Я верю в то, что одну и ту же историю можно рассказать и в классической балетной постановке, и в современном танце. Я чувствую, что я говорю на этих разных языках – и в жизнь, и в хореографии.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала