МОСКВА, 9 дек — РИА Новости, Мария Ганиянц. Мини-энциклопедия "Мода. Почему это шедевр. 80 историй уникальных нарядов", написанная Марни Фогг, вышла в российском издательстве "Синдбад".
Марни Фогг знаменита не только тем, что консультирует в области моды и читает лекции по всему миру, но и тем, что каждое ее исследование о моде становится бестселлером. "Мода. Почему это шедевр", несмотря на небольшой объем, является энциклопедией. Автор делает попытку разобраться в моде XX–XXI веков, понять, почему одни идеи дизайнеров становятся сенсациями, а другие оказываются проходными.
Структура книги не хронологическая, а тематическая. В ней представлены разделы: "роскошь", "форма", "экзотичность", "футуризм", "аскетизм", "эротизм". Оказывается, одежда своим рождением не всегда обязана дизайнерам, это отчетливо видно в главе "утилитарность": тренчкот появился в 1914 году как униформа для солдат, а спортивная одежда возникла на подиумах благодаря возросшему интересу к фитнесу в конце XIX — начале XX века.
Любопытен раздел, который посвящен связи моды с театром: от бескомпромиссных нарядов голливудского дизайнера Адриана до образа бизнес-леди от кинозвезды Джоан Кроуфорд. А заглавной иллюстрацией рубрики "бунтарство" стал портрет Марлона Брандо в кожаной мотоциклетной куртке от Irving Schott в фильме Ласло Бенедека "Дикарь", в котором он сыграл главаря банды байкеров. В этой же рубрике в качестве "бунтарки" выведена "приводящая в ужас метрдотелей в ресторанах" черная водолазка, в которой появилась Одри Хепберн в фильме "Милая мордашка" Стэнли Донена.
Это третья книга в серии подобных карманных гидов. Год назад вышли "Искусство. Почему это шедевр", совместный труд художника Энди Панкхерста и искусствоведа Люсинды Хоксли, и "Фотография. Почему это шедевр" Вэла Уильямса.