Сергей Петухов, обозреватель РИА Новости.
Нашествие железных тараканов
Как выразился урбанист Пол Остергард из американского Питтсбурга, "средневековая система московских улиц", которая "усугубляется неразумной политикой организации дорожного движения", приводит к тому, что "город словно кишит огромными металлическими "тараканами" – автомобилями. Они засоряют улицы и тротуары прекрасных московских кварталов, затрудняя прогулки по центру".
Расширение платной стоянки в Москве: водители против, но платить будут >>
С 25 декабря до 60 рублей подорожает парковка внутри Садового кольца. На очереди платная парковка внутри Третьего транспортного кольца, а затем – внутри МКАД.
Насчет платной парковки между ТТК и МКАД столичные начальники пока говорят как-то неопределенно, мол, "все внутри МКАД вряд ли будет платным, то есть такой практики международной нет". Но за рубежом якобы есть "локальные участки, локальные территории, на которых вводят плату" – исключительно для того, "чтобы регулировать нарушения, которые там существуют".
Изгнание тараканов за МКАД
Если опустить множество слов, нагроможденных в СМИ вокруг платной парковки в центре Москвы, то останутся голые цифры: внутри Бульварного и Садового колец – 80 и 60 рублей в час, годовые абонементы на парковку – 160 тыс и 120 тыс рублей соответственно.
Платная парковка в Москве: мест будет больше, тарифы — выше >>
Понятно, что подавляющему большинству москвичей такие траты не по карману, да и чисто умозрительно кажутся дикими. За два годовых абонемента легко можно купить машину в приличном состоянии.
Большинство просто перестанет ездить на машине в центр, чего, собственно, и добивается мэрия. Но машины-то этих отказников никуда не денутся. Просто концентрация "железных тараканов" в спальных районах возрастет, они начнут кишеть здесь и вызывать желание наказать их за это.
Словом, произойдет цепная реакция платных парковок, которая охватит всю территорию города и будет затухать по мере удаления за МКАД.
Можно ли сделать эту цепную реакцию управляемой – пока большой вопрос. Во всяком случае, такой механизм пока даже не рассматривается.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции