МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Зона платных уличных парковок в центре Москвы продолжает расти — уже в декабре она охватит всю территорию внутри Садового кольца, причем платить за стоянку придется больше — 60 и 80 рублей в час вместо нынешних 50-ти. Власти обещают, что в центре появится более 35 тысяч новых парковочных мест, а для добросовестных автомобилистов предусмотрены льготы. Однако эксперты сомневаются в целесообразности таких мер и опасаются, что автомобилисты просто-напросто откажутся платить за парковку.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Зона платной парковки разрастается
Впервые с необходимостью оплаты парковки на улицах московские автомобилисты столкнулись в ноябре прошлого года. Тогда в рамках пилотного проекта зона платной парковки ограничивалась 21 улицей в центре Москвы в пределах Каретного ряда и Петровки.
В первые месяцы проекта штрафы за неправильную парковку пришли многим автомобилистам — кто-то не видел знака, у кого-то не получилось оплатить парковку через СМС, другие не смогли найти паркомат. Тем не менее, проект признали успешным и решили развивать, а недовольным автомобилистам пообещали усовершенствовать и доработать систему.
Уже с 1 июня 2013 года им пришлось платить за парковку в пределах всего бульварного кольца. С 5 декабря платная парковка появится в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря в зону платной парковки войдут все остальные районы внутри Садового кольца. Как сообщил в среду заммэра, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, в зоне Садового кольца будут созданы десять парковочных зон по границам районов.
Благодаря расширению зоны платной парковки в центре появится более 35 тысяч дополнительных парковочных мест. В частности, на улично-дорожной сети между границами Бульварного и Садового кольца будет создано более 12 тысяч машиномест, на капитальных парковках — 89 объектов на 9235 машиномест, на плоскостных парковках — 93 объекта на 2747 машиномест, на перехватывающих парковках — 13 объектов на 3254 машиноместа.
Сейчас тариф за пользование городскими стоянками составляет 50 рублей в час, при этом местные жители могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00 при наличии резидентного разрешения или приобрести годовой абонемент стоимостью 3 тысячи рублей (для резидентов).
С расширением зоны платной парковки машиноместо внутри бульварного кольца подорожает на 30 рублей и составит 80 рублей в час. На парковку в зоне между Бульварным и Садовым кольцом будет действовать отдельный тариф — 60 рублей в час. Годовой абонемент на парковку в зоне бульварного кольца обойдется в 160 тысяч рублей, в зоне Садового — 120 тысяч рублей, абонементы на месяц будут стоить 16 тысяч и 12 тысяч рублей соответственно.
Откуда такие цифры?
Со своей стороны, эксперты-транспортники и общественники предупреждают, что городские власти должны обосновать повышение стоимости парковки в центр Москвы и вообще раскрыть механизмы определения тарифов, иначе — в знак протеста — люди будут еще реже пользоваться стоянками. По мнению главы московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, большинство вообще не будут платить за парковку и искать способы увильнуть от оплаты — закрывать номера и т. д., порядка 25% ограничат въезд в город, а 25% будут платить.
Власти объясняют рост тарифов необходимостью освободить места на парковках, а вырученные средства обещают тратить на благоустройство районов.
Льготы
В следующем году власти Москвы обещают расширить список льгот на парковку. Поощрить обещают лишь добросовестных автомобилистов, которые не нарушат ни одного правила дорожного движения за год, а также оплатят как минимум 10 часов парковки в центре за год. В качестве награды обещают час бесплатной парковки в центре Москвы.
При этом жители ЦАО, инвалиды и многодетные родители, которые имеют право парковаться в центре бесплатно, не спешат получить разрешение. Так, по данным Ликсутова, из 8,5 тысяч семей, проживающих в пределах бульварного кольца, за разрешениями на парковку обратились чуть менее 2 тысяч, а всего с момента введения в Москве платной парковки было выдано 5,749 тысячи льготных разрешений.
Штрафы и маячки для нарушителей
Тем не менее, отказываться от возможности парковаться в центре автолюбители не спешат. В настоящее время ежедневно в пределах бульварного кольца столицы оставляют около 17 тысяч автомобилей.
И все же, по сравнению с прошлым годом нарушителей запрета бесплатной парковки значительно поубавилось. За пять месяцев действия новых правил парковки в пределах бульварного кольца нарушений правил парковки стало на 65% меньше, а количество личного транспорта, въезжающего в пределы платной зоны, сократилось на 25%.
Более того, благодаря платной парковке освободились тротуары. Например, на Тверской улице после введения запрета парковки на тротуаре стало на 30% больше пешеходов, констатируют в департаменте транспорта.
Тем временем, нарушать правила парковки в ЦАО становится все сложнее. На данный момент в столице работают более 110 машин с комплексом фото- и видеофиксации нарушений (парконов), а до конца года на дорогах Москвы можно будет встретить еще 200 обновленных парконов. Их также планируется оснастить проблесковыми маячками, которые будут подавать световой сигнал, без звука. Маячки будут не только фиксировать нарушения, но и обращать на себя внимание водителей.
Кроме того, в 2014 году к парконам добавятся 40 новейших автоматических систем фото-видеофиксации, которые будут передавать информацию о нарушениях без инспектора и составления протокола на месте.
Оплатить стало проще
Способов оплатить парковку в Москве становится все больше. В октябре к существующим системам оплаты (паркоматы, смс-сообщения, личный кабинет на parking.mos.ru) добавилась возможность производить платеж наличными через терминалы "Qiwi" и "Элекснет". А в 2014 году можно будет заплатить за парковку в ЦАО с помощью наклейки на лобовое стекло со специальной меткой. Предполагается привязать метку наклейки к кредитной карте либо к номеру мобильного телефона.