Форум Tech in media состоялся в РИА Новости 29 ноября и стал площадкой для общения участников рынка инновационно-венчурных проектов, СМИ, государства и общественности. Отвечая на вопросы журналистов, директор департамента стратегических коммуникаций ОАО "РВК" Евгений Кузнецов отметил, что за последние несколько лет венчурный рынок значительно вырос.
Каждый год появляются новые стартапы – важный элемент всей инновационной экосистемы. Именно они превращают представления о том, что будет нужно потребителю в ближайшем будущем, в технологические проекты. В этом году в рамках конкурса БИТ 2013 и образовательной программы по технологическому предпринимательству Generation S 1600 стартап-проектов замахнулись на создание собственного инновационного бизнеса.
На форуме Tech in Media в рамках сессии "Визионеры о технологиях" независимая лаборатория ИНВИТРО знакомила общественность со стартапом 3D Bioprinting Solutions. Его организаторы планируют решить проблему нехватки донорских органов методом 3D-печати.
Другой интересный проект – создание в России биобанка, который ускорит развитие персонализированной медицины. О нем рассказал Ян Валле, генеральный директор фонда VR Foundation.
Об этих разработках российских ученых, в числе прочих, напишут и расскажут СМИ. Но в каком виде информация дойдет до читателя? На сессии форума, посвященной работе журналиста с первоисточниками, заместитель директора проекта "РИА Наука" Геннадий Клюшкин привел статистику, характеризующую положение научной журналистики в России. Настоящих научных журналистов, по данным Клюшкина, в России около 130 человек, остальные занимаются рерайтингом и культивированием поп-науки.
О новом принципе работы с научным контентом в медиа рассказал главный редактор проекта ПостНаука Ивар Максутов. По мнению Максутова, никто лучше ученого не сможет донести до читателя информацию об открытиях и научных разработках.
Форум стал завершающим этапом образовательного проекта Tech in Media для журналистов, блогеров и студентов, пишущих на инновационную тематику. В рамках проекта с октября по ноябрь 2013 прошло 10 лекций и мастер-классов, на которых профессиональные журналисты, инвесторы и создатели известных стартапов рассказали, как на российском рынке появляются успешные проекты. Интеллектуальным партнером Tech in Media является Российская венчурная компания (РВК).