МОСКВА, 5 дек — РАПСИ. Приговор по делу о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина обжалован, таким образом, он не вступил в законную силу, сообщил РАПСИ в четверг адвокат одного из осужденных Сергей Жорин.
Новости российского и международного права на сайте РАПСИ >>
"Я подал жалобу на обвинительный приговор Мещанского суда Москвы, в которой прошу его отменить и полностью оправдать моего подзащитного Андрея Липатова", — сказал защитник.
Приговор Мещанского суда Москвы был оглашен 3 декабря. Ведущий солист балета Павел Дмитриченко был приговорен к лишению свободы сроком на 6 лет в колонии строго режима, предполагаемый исполнитель нападения Юрий Заруцкий — к 10 годам колонии особого режима, а привезший его на место преступления Липатов — к 4 годам колонии строгого режима.
Нападение на Филина произошло 17 января в Москве: в лицо худруку балета ГАБТа плеснули кислотой. Он попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. Филин перенес более 20 операций на глазах. Сейчас его левый глаз достиг остроты зрения в 80%, лечение правого еще не завершено, но им Филин уже может видеть большие символы. В середине сентября худрук балета вернулся в Москву из Германии, где проходил лечение.
Смягчающие обстоятельства
В заключительной части приговора судья указала на смягчающие и отягчающие обстоятельства. Так, Дмитриченко, отметила она, привлекается к уголовной ответственности впервые, ранее занимался общественно-полезным трудом. У Липатова есть маленький ребенок, кроме того, суд учел его посредническую роль. А вот Заруцкого суд отправил в колонию особого режима, так как усмотрел в его действиях особо опасный рецидив — ранее он был судим за убийство. Из смягчающих обстоятельств ему тоже зачли наличие несовершеннолетнего ребенка.
Судья также удовлетворила гражданский иск Филина, постановив взыскать с подсудимых 3 миллиона рублей морального вреда и 508 тысяч материального. Эта сумма сложилась из стоимости лечения, а также вещей, испорченных кислотой — телефона, куртки, сумки, перчаток.
Судья постановила уничтожить вещественные доказательства — банку от томатной пасты, в которой была кислота, сумку, перчатки.