Рейтинг@Mail.ru
Реальных госпрограмм в РФ сейчас нет, считают в комитете ГД по бюджету - РИА Новости, 04.12.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реальных госпрограмм в РФ сейчас нет, считают в комитете ГД по бюджету

© РИА Новости / Александр Астафьев | Перейти в медиабанкСотрудники Государственной фельдъегерской службы (ГФС) упаковывают коробки с документами и материалами проекта федерального бюджета на период 2014-й и 2015-2016 годы
Сотрудники Государственной фельдъегерской службы (ГФС) упаковывают коробки с документами и материалами проекта федерального бюджета на период 2014-й и 2015-2016 годы
Читать ria.ru в
То, что была сохранена функциональная часть бюджета, было очень важным решением, потому что в противном случае, если бы был принят исключительно программный бюджет, вообще бы было невозможно определить на что идут государственные деньги, заявил депутат Андрей Макаров.

МОСКВА, 4 дек — Прайм. Реальных государственных программ в РФ на данный момент не существует, они все должны быть полностью переработаны под заложенные в бюджете на следующий год средства, заявил на пресс-конференции в РИА Новости председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Осенью в ходе обсуждения бюджета на 2014-2016 годы глава Счетной палаты Татьяна Голикова говорила, что проект бюджета существует самостоятельно и никаким образом не пересекается с госпрограммами — они не соответствуют ни показателям, которые в них заявлены, ни бюджетным ассигнованиям, которые планируется на них потратить в бюджете 2014-2016 годов. А объем их доработки настолько велик, что быстро закрыть недочеты государственных программ не удастся.

Проект бюджета на 2014-2016 годы отправлен в Госдуму РФ
Бюджет–2014: кнуты и пряники

"Оказалось, что за очень редким исключением никаких реальных государственных программ не существует. Государственные программы не стали тем стратегическим документом, которым они должны быть для развития экономики", — сказал Макаров.

То, что была сохранена функциональная часть бюджета, было очень важным решением, потому что в противном случае, если бы был принят исключительно программный бюджет, вообще бы было невозможно определить на что идут государственные деньги, заявил депутат.

"У нас приняты все программы кроме двух — по обороне и по пенсиям, а это половина бюджета. <…> Другие программы оказались вне бюджета", — отметил Макаров. При этом он подчеркнул, что первый программный бюджет-2014 нельзя характеризовать как "первый блин комом", поскольку именно благодаря тому, что госпрограммы были внесены в бюджет и обсуждались с точки зрения их финансирования, удалось выявить недостатки этих документов.

"Сегодня перед всеми министерствами стоит задача, что они должны под закон о бюджете, исходя из выделенных средств, полностью переработать государственные программы, с тем, чтобы распределить эти деньги под реальные мероприятия", — сказал Макаров.

Что заложено в бюджет 2014-2016 годов

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Деньги
Финансовая копилка России: откуда приходят и куда уходят деньги

Дефицит бюджета РФ в 2014 году запланирован на уровне 389,6 миллиарда рублей (0,5% ВВП), в 2015 году — 796,6 миллиарда рублей (1% ВВП), в 2016 году — 486,5 миллиарда рублей (0,6% ВВП).

Доходы, как ожидается, составят в 2014 году 13,57 триллиона рублей, в 2015 году — 14,564 триллиона рублей, в 2016 году — 15,906 триллиона рублей, расходы — 13,96 триллиона рублей, 15,361 триллиона рублей, 16,392 триллиона рублей соответственно.

Бюджет сформирован исходя из рассчитанной по "бюджетному правилу" среднегодовой цены на нефть в 93 доллара за баррель в 2014 году и 95 долларов — в 2015-2016 годах, что ниже прогноза Минэкономразвития. Это правило призвано ограничить трату нефтегазовых доходов.

Инфляция в 2014 году ожидается на уровне 5%, в 2015-2016 годах — 4,5%. Замедлению роста потребительских цен, в том числе, должна поспособствовать заморозка в 2014 году тарифов монополий для промышленности. Тарифы для населения в течение трех лет будут индексироваться по формуле "инфляция минус".

Почему проект бюджета заслужил звание самого противоречивого, неприятного и тяжелого

Впервые за последние десять лет власти честно и заранее заявили всем, что рост экономики замедляется и особых надежд на "резкий скачок", "улучшение макроэкономики" и прочие приятные неожиданности, которые обычно обещают, ни у кого нет. А потому бюджет должен верстаться с осознанием сего факта и все свои "хотелки" министерства должны соизмерять с реальностью. О том, какие еще неприятные сюрпризы таит бюджет, — в материале "Десять фактов о проекте бюджета".

Семь сценариев возможного развития России
Семь сценариев возможного развития России
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала