МОСКВА, 3 дек — РАПСИ. Российские адвокаты считают весьма строгим наказание, назначенное фигурантам дела о нападении на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина, также полагая, что действия осужденных стоило квалифицировать по-другому.
Ведущий солист балета ГАБТа Павел Дмитриченко, безработный житель Рязанской области Юрий Заруцкий и житель Московской области Андрей Липатов во вторник признаны судом виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Филина. Мещанский суд Москвы приговорил Дмитриченко к шести годам лишения свободы в колонии строгого режима, Заруцкого — к десяти годам лишения свободы в колонии особого режима и Липатова к четырем годам колонии строгого режима.
Мягче дают за убийство
Адвокат Алхас Абгаджава считает приговор по делу о нападении на Филина слишком жестким. "Данный приговор я считаю более строгим, чем он бы мог быть, учитывая факт, что в нашей стране за убийства с летальным исходном получают наказание мягче", — сказал Абгаджава.
Адвокат считает также, что приговор был вынесен с учетом личности потерпевшего. "Если бы покушение было совершено на простого неизвестного человека, вряд ли наказание было таким",- сказал он.
Вадим Кобзев поддержал коллегу. "Бывают случаи, когда люди и за убийство получают условный срок. Конечно, судье решать. Но, на мой взгляд, приговор настолько суров из-за резонанса этого дела", — пояснил адвокат, добавив, что давать окончательную оценку стоит после того, когда приговор вступит в силу.
Виновен лишь один
Адвокат Виолетта Волкова, которая на стадии предварительного следствия представляла интересы Дмитриченко, по соображениям адвокатской этики от комментариев процесса и перспектив дела отказалась, отметив, что "защита велась не так, как вела бы ее я".
"Абсолютно отсутствует вина Дмитриченко, в моем понимании, а Липатов в этом деле вообще вызывает наибольшую жалость", — отметила Волкова, пояснив, что основывает свое мнение на изученных ей ранее томах уголовного дела. По ее мнению, оба эти фигуранта не должны были нести столь строгую уголовную ответственность в этом деле.
Адвокат уверена, что суд неверно квалифицировал действия подсудимых, при этом получивший самый большой срок Заруцкий мог быть осужден только по первой, а не по третьей части статьи 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), поскольку в действиях обвиняемых отсутствовал признак группы.
"Это был эксцесс исполнителя, собственная воля Заруцкого. Он один и должен был нести ответственность", — пояснила собеседница агентства.
Вопрос тяжести вреда
Адвокат Филипп Шишов полагает, что по делу Заруцкого, Дмитриченко и Липатова могли быть неверно квалифицированы действия обвиняемых. "Пожалуй, я соглашусь со своими коллегами, представителями защиты в этом процессе, которые ставили под сомнение тот факт, что был причинен именно тяжкий вред здоровью потерпевшего, а не, скажем, средней тяжести", — сказал адвокат.
Повлиял резонанс
Адвокат Владимир Жеребенков считает чрезмерно суровым наказание, назначенное обвиняемым в нападении на Филина. "Видимо, такой приговор связан с тем общественным резонансом, который вызвало это дело, и суд повел себя небеспристрастно. У нас и за убийство не всегда дают десять лет, тем более особого режима. А тут телесные повреждения, конечно, были нанесены, но не настолько серьезные", — считает адвокат.
"Что касается водителя, то он получил четыре года, хотя действий, направленных на причинение вреда Филину, не совершал", — отметил Жеребенков.