КОРОЛЕВ (Московская область), 30 ноя — РИА Новости. Причина перехода на ручной режим стыковки грузового корабля "Прогресс М-21М" с МКС пока неизвестна, работает комиссия, сообщил РИА Новости руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.
Ранее ряд СМИ сообщили о том, что стыковка произошла в ручном режиме из-за отказа новой системы сближения "Курс-НА" на дистанции около 60 метров до МКС.
"У нас ручной режим — это штатный режим, резервный штатный режим. Ничего ужасного не произошло, "Прогресс" пристыковался к МКС в расчетное время. Произошли некие отказы, из-за которых пришлось перейти на ручной режим (стыковки). Сейчас работает комиссия, и причина эта (перехода на ручной режим) пока неизвестна", — сказал Соловьев.
Он отметил, что нельзя говорить о том, что переход на ручной режим произошел из-за отказа системы "Курс-НА", поскольку работает комиссия, которая и должна выяснить причины перехода на ручной режим стыковки.
Представитель ЦУП сообщил РИА Новости, что после перехода на ручной режим на последнем этапе стыковки система "Курс-НА" была отключена, поскольку ручной режим не предполагает работу этой системы. Систему "Курс-НА" уже тестировали на корабле "Прогресс М-15М" в июле 2012 года, но тогда ее тестировали в телеметрическом режиме, то есть стояла старая система "Курс", а новая только показывала телеметрию.
Новая система была установлена непосредственно на корабле и на МКС, и до стыковки корабля со станцией ее впервые протестировали не в телеметрическом, а в штатном режиме.
В июле 2012 года при тестировании новой системы "Курс-НА" в ней обнаружились неполадки, что повлекло автоматическую отмену стыковки. В итоге специалистам ЦУПа удалось только со второй попытки пристыковать корабль "Прогресс М-15М" к МКС с помощью новой системы "Курс-НА". До этого было проведено три предварительных тестовых включения системы. Все они завершились успешно. Одной из особенностей новой системы "Курс-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передачи этой функции микропроцессорам.
В случае успешных испытаний предполагается, что новая система сближения и стыковки будет устанавливаться на грузовых кораблях "Прогресс", а также не исключено, что и на пилотируемых кораблях серии "Союз".
Читайте также: как бывший министр обороны Анатолий Сердюков перешел из свидетелей в подозреваемые, кому помешал чемодан-павильон на Красной площади, чем закончилась евроинтеграция Украины и многое другое — в свежем выпуске "Недели в лицах" на ria.ru >>