НОВОСИБИРСК, 29 ноя — РИА Новости, Елена Жукова. Новосибирские операторы сотовой связи готовы начать передавать номера в случае перехода абонента от одного оператора к другому, но предупреждают, что первое время возможны сбои связи, особенно под Новый год, когда сети будут перегружены.
Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>
С 1 декабря 2013 года вступает в силу закон, позволяющий россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Согласно ожиданиям Минкомсвязи, в 2014 году услугой перенесения номера воспользуются примерно 3 миллиона человек. На сегодняшний день в РФ около 200 миллионов мобильных номеров.
Технически готовы
По ее словам, услуга перехода с номером от других операторов на Tele2 будет бесплатной. Стоимость перехода с Tele2 на другого оператора зависит от того оператора, к которому захочет перейти абонент.
О готовности к реализации закона в Новосибирске сообщили также и в "Вымпелкоме" (бренд "Билайн"). Но при этом представитель пресс-службы компании не уточнил, какова будет стоимость переноса номера.
В "Мегафоне" эта услуга также будет стоить 100 рублей.
Сбои под Новый год
По словам Зубко, из-за задержки принятия нормативной базы все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас. Поэтому у клиентов могут возникнуть технические проблемы.
"В результате на первом этапе реализации абоненты, которые решили воспользоваться новой услугой, могут столкнуться с задержками переноса номера и ошибками в переносе вплоть до отказа сохранения номера абонента, потери звонков и sms абонентов перенесенных номеров из-за неправильной маршрутизации трафика, невозможности пополнить счет", — пояснила собеседница.
Также, по ее словам, могут возникнуть проблемы со звонками с фиксированных сетей и сетей зарубежных операторов связи.
"Мы также будем рекомендовать не писать заявление до конца 2013 года, так как еще не решены многие дополнительные вопросы функционирования услуги, межоператорского обмена информацией, обмена информацией с государственной базой данных, не до конца решены вопросы взаимодействия с иностранными операторами и операторами стран СНГ", — сказал пресс-секретарь Сибирского филиала ОАО "МегаФон" Михаил Ивонин.
Он отметил, что из-за этих проблем абонент может испытывать серьезные трудности с приемом входящих звонков и sms-сообщений, что особенно негативно может сказаться на восприятии услуги у абонентов, особенно в канун и во время новогодних праздников.
По словам Ивонина, в других странах операторы тестировали данный сервис в течение полутора-двух лет после согласования всех технических и правовых моментов. В России же такого периода времени не было, так как ключевое звено в работе услуги — государственный оператор базы данных перенесенных номеров в лице Центрального научно-исследовательского института связи — был выбран только два месяца назад.
Сменить за неделю
"Примет ли решение тот оператор отдать этот номер или нет — сугубо пока находится в его ведении и на его совести. Во-первых, может быть задолженность. Во-вторых, например, вы когда подключались семь лет назад, указывали другие паспортные данные. Система работает в автоматическом режиме и она просто досконально сверяет, и вам может оказать", — объяснил Ивонин.
В последнем случае абоненту придется снова писать заявление, указав прежние паспортные данные.
При устранении перечисленных неудобств, по мнению Ждановой, услуга по переносу номера станет выгодной не только для абонентов. Операторы также в выигрыше — они смогут привлечь себе дополнительную клиентскую базу.
"Введение MNP будет выгодно только тем операторам, кто уже сейчас готов предоставить лучшие условия и цены. Мы прогнозируем увеличение своей абонентской базы по Сибири с введением MNP ", — добавила Жданова.