Рейтинг@Mail.ru
Как строится самарское метро - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как строится самарское метро

Читать ria.ru в
Дзен

 

 

 

© РИА Новости / Анар МовсумовСтроительство станции велось снизу вверх. Сначала с помощью щита бурили тоннель, который смыкался с запроектированными еще в 1980-х годах участками подземной инфраструктуры. Затем был подготовлен так называемый "лоток" - самая нижняя отметка станции. После этого уровень за уровнем "Алабинскую" выводили на поверхность.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
Строительство станции велось снизу вверх. Сначала с помощью щита бурили тоннель, который смыкался с запроектированными еще в 1980-х годах участками подземной инфраструктуры. Затем был подготовлен так называемый "лоток" - самая нижняя отметка станции. После этого уровень за уровнем "Алабинскую" выводили на поверхность.
1 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Вот это и есть щит. Точнее, сам щит впереди, а здесь – технологическое оборудование. Щит проходит по будущему тоннелю метр за метром. Он "врезается" в грунт, немного продвигается вперед, а затем идет сборка внутренней оболочки тоннеля. Сперва чугунная на болтовом соединении, затем железобетонная – на шпильках", - объясняет руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена Александр Рассказов.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
"Вот это и есть щит. Точнее, сам щит впереди, а здесь – технологическое оборудование. Щит проходит по будущему тоннелю метр за метром. Он "врезается" в грунт, немного продвигается вперед, а затем идет сборка внутренней оболочки тоннеля. Сперва чугунная на болтовом соединении, затем железобетонная – на шпильках", - объясняет руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена Александр Рассказов.
2 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовПерегонный тоннель к запуску станции изменит свой облик. По его стенам на кронштейнах будут крепиться силовые и слаботочные электрокабели. Они практически полностью покроют бетонную поверхность. Также в нем установят светильники ночного и дежурного освещения.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
Перегонный тоннель к запуску станции изменит свой облик. По его стенам на кронштейнах будут крепиться силовые и слаботочные электрокабели. Они практически полностью покроют бетонную поверхность. Также в нем установят светильники ночного и дежурного освещения.
3 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Спокойно можно в 2-3 года вводить по станции. Даже силами только того коллектива, который сейчас существует. Нужно лишь ритмичное финансирование. Если бы деньги были в полном объеме, мы бы могли "Алабинскую" пустить в этом году", - говорит Рассказов. По его словам, в федеральный бюджет на будущий год средства для развития самарского метро не заложены.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
"Спокойно можно в 2-3 года вводить по станции. Даже силами только того коллектива, который сейчас существует. Нужно лишь ритмичное финансирование. Если бы деньги были в полном объеме, мы бы могли "Алабинскую" пустить в этом году", - говорит Рассказов. По его словам, в федеральный бюджет на будущий год средства для развития самарского метро не заложены.
4 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовСогласно проекту стены новой станции будут отделаны мрамором. Пол выполнят из гранита. По своей архитектуре "Алабинская" будет напоминать уже работающие "Московскую" (была открыта в 2002 году) и "Российскую" (запущена в 2007 году).
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
Согласно проекту стены новой станции будут отделаны мрамором. Пол выполнят из гранита. По своей архитектуре "Алабинская" будет напоминать уже работающие "Московскую" (была открыта в 2002 году) и "Российскую" (запущена в 2007 году).
5 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовЧтобы начать строительство станции, на год пришлось полностью закрыть для автомобилей движение на участке одной из самых оживленных магистралей города – улицы Ново-Садовой. На сегодняшний день ограничения частично сняты. По словам Рассказова, уже сейчас можно вернуть самарским водителям одну полосу движения. Но средств на это пока нет.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
Чтобы начать строительство станции, на год пришлось полностью закрыть для автомобилей движение на участке одной из самых оживленных магистралей города – улицы Ново-Садовой. На сегодняшний день ограничения частично сняты. По словам Рассказова, уже сейчас можно вернуть самарским водителям одну полосу движения. Но средств на это пока нет.
6 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовПассажиропоток в самарском метро в целом возрастет после запуска "Алабинской". В шаговой доступности от выходов новой станции – спуск к набережной Волги, несколько учебных заведений. Но развивать будут и другое направление метро - от железнодорожного вокзала.
"Эту ветку мы до вокзала уже точно не доведем. В планах строить вторую очередь метро от ЖД вокзала до пересадочной станции "Московской," - говорит Рассказов.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
Пассажиропоток в самарском метро в целом возрастет после запуска "Алабинской". В шаговой доступности от выходов новой станции – спуск к набережной Волги, несколько учебных заведений. Но развивать будут и другое направление метро - от железнодорожного вокзала.
"Эту ветку мы до вокзала уже точно не доведем. В планах строить вторую очередь метро от ЖД вокзала до пересадочной станции "Московской," - говорит Рассказов.
7 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Здесь все держится на тех, кто работает на метро еще с 80-го года. Поэтому и коллектив такой дружный, хороший. Если не будет стабильного финансирования, кадры начнут уходить. Уйдет старый костяк. И другую такую команду собрать будет тяжело", - отмечает Александр Рассказов.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
"Здесь все держится на тех, кто работает на метро еще с 80-го года. Поэтому и коллектив такой дружный, хороший. Если не будет стабильного финансирования, кадры начнут уходить. Уйдет старый костяк. И другую такую команду собрать будет тяжело", - отмечает Александр Рассказов.
8 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Чтобы человек мог свободно здесь работать, он должен хорошо знать цикл. Для этого надо пустить одну-две станции. Тогда в голове начинает складываться – для чего и какой вид работы, в какой последовательности выполняется. А если он не участвовал в стройке – он приходит и как котенок начинает тыкаться", - говорит Рассказов. Сам он работает на строительстве самарского метро более 30 лет.
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
"Чтобы человек мог свободно здесь работать, он должен хорошо знать цикл. Для этого надо пустить одну-две станции. Тогда в голове начинает складываться – для чего и какой вид работы, в какой последовательности выполняется. А если он не участвовал в стройке – он приходит и как котенок начинает тыкаться", - говорит Рассказов. Сам он работает на строительстве самарского метро более 30 лет.
9 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовПо словам Рассказова, чтобы завершить все работы на новой станции, требуется порядка 1,4 миллиарда рублей. Если эти средства поступят в начале будущего года, то уже летом 2014 самарцы смогут пользоваться "Алабинской".
Строительство станции метро Алабинская в Самаре
По словам Рассказова, чтобы завершить все работы на новой станции, требуется порядка 1,4 миллиарда рублей. Если эти средства поступят в начале будущего года, то уже летом 2014 самарцы смогут пользоваться "Алабинской".
10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала