© РИА Новости / Анар МовсумовСтроительство станции велось снизу вверх. Сначала с помощью щита бурили тоннель, который смыкался с запроектированными еще в 1980-х годах участками подземной инфраструктуры. Затем был подготовлен так называемый "лоток" - самая нижняя отметка станции. После этого уровень за уровнем "Алабинскую" выводили на поверхность.
Строительство станции велось снизу вверх. Сначала с помощью щита бурили тоннель, который смыкался с запроектированными еще в 1980-х годах участками подземной инфраструктуры. Затем был подготовлен так называемый "лоток" - самая нижняя отметка станции. После этого уровень за уровнем "Алабинскую" выводили на поверхность.
1 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Вот это и есть щит. Точнее, сам щит впереди, а здесь – технологическое оборудование. Щит проходит по будущему тоннелю метр за метром. Он "врезается" в грунт, немного продвигается вперед, а затем идет сборка внутренней оболочки тоннеля. Сперва чугунная на болтовом соединении, затем железобетонная – на шпильках", - объясняет руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена Александр Рассказов.
"Вот это и есть щит. Точнее, сам щит впереди, а здесь – технологическое оборудование. Щит проходит по будущему тоннелю метр за метром. Он "врезается" в грунт, немного продвигается вперед, а затем идет сборка внутренней оболочки тоннеля. Сперва чугунная на болтовом соединении, затем железобетонная – на шпильках", - объясняет руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена Александр Рассказов.
2 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовПерегонный тоннель к запуску станции изменит свой облик. По его стенам на кронштейнах будут крепиться силовые и слаботочные электрокабели. Они практически полностью покроют бетонную поверхность. Также в нем установят светильники ночного и дежурного освещения.
Перегонный тоннель к запуску станции изменит свой облик. По его стенам на кронштейнах будут крепиться силовые и слаботочные электрокабели. Они практически полностью покроют бетонную поверхность. Также в нем установят светильники ночного и дежурного освещения.
3 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Спокойно можно в 2-3 года вводить по станции. Даже силами только того коллектива, который сейчас существует. Нужно лишь ритмичное финансирование. Если бы деньги были в полном объеме, мы бы могли "Алабинскую" пустить в этом году", - говорит Рассказов. По его словам, в федеральный бюджет на будущий год средства для развития самарского метро не заложены.
"Спокойно можно в 2-3 года вводить по станции. Даже силами только того коллектива, который сейчас существует. Нужно лишь ритмичное финансирование. Если бы деньги были в полном объеме, мы бы могли "Алабинскую" пустить в этом году", - говорит Рассказов. По его словам, в федеральный бюджет на будущий год средства для развития самарского метро не заложены.
4 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовСогласно проекту стены новой станции будут отделаны мрамором. Пол выполнят из гранита. По своей архитектуре "Алабинская" будет напоминать уже работающие "Московскую" (была открыта в 2002 году) и "Российскую" (запущена в 2007 году).
Согласно проекту стены новой станции будут отделаны мрамором. Пол выполнят из гранита. По своей архитектуре "Алабинская" будет напоминать уже работающие "Московскую" (была открыта в 2002 году) и "Российскую" (запущена в 2007 году).
5 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовЧтобы начать строительство станции, на год пришлось полностью закрыть для автомобилей движение на участке одной из самых оживленных магистралей города – улицы Ново-Садовой. На сегодняшний день ограничения частично сняты. По словам Рассказова, уже сейчас можно вернуть самарским водителям одну полосу движения. Но средств на это пока нет.
Чтобы начать строительство станции, на год пришлось полностью закрыть для автомобилей движение на участке одной из самых оживленных магистралей города – улицы Ново-Садовой. На сегодняшний день ограничения частично сняты. По словам Рассказова, уже сейчас можно вернуть самарским водителям одну полосу движения. Но средств на это пока нет.
6 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовПассажиропоток в самарском метро в целом возрастет после запуска "Алабинской". В шаговой доступности от выходов новой станции – спуск к набережной Волги, несколько учебных заведений. Но развивать будут и другое направление метро - от железнодорожного вокзала.
"Эту ветку мы до вокзала уже точно не доведем. В планах строить вторую очередь метро от ЖД вокзала до пересадочной станции "Московской," - говорит Рассказов.
"Эту ветку мы до вокзала уже точно не доведем. В планах строить вторую очередь метро от ЖД вокзала до пересадочной станции "Московской," - говорит Рассказов.
Пассажиропоток в самарском метро в целом возрастет после запуска "Алабинской". В шаговой доступности от выходов новой станции – спуск к набережной Волги, несколько учебных заведений. Но развивать будут и другое направление метро - от железнодорожного вокзала.
"Эту ветку мы до вокзала уже точно не доведем. В планах строить вторую очередь метро от ЖД вокзала до пересадочной станции "Московской," - говорит Рассказов.
"Эту ветку мы до вокзала уже точно не доведем. В планах строить вторую очередь метро от ЖД вокзала до пересадочной станции "Московской," - говорит Рассказов.
7 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Здесь все держится на тех, кто работает на метро еще с 80-го года. Поэтому и коллектив такой дружный, хороший. Если не будет стабильного финансирования, кадры начнут уходить. Уйдет старый костяк. И другую такую команду собрать будет тяжело", - отмечает Александр Рассказов.
"Здесь все держится на тех, кто работает на метро еще с 80-го года. Поэтому и коллектив такой дружный, хороший. Если не будет стабильного финансирования, кадры начнут уходить. Уйдет старый костяк. И другую такую команду собрать будет тяжело", - отмечает Александр Рассказов.
8 из 10
© РИА Новости / Анар Мовсумов"Чтобы человек мог свободно здесь работать, он должен хорошо знать цикл. Для этого надо пустить одну-две станции. Тогда в голове начинает складываться – для чего и какой вид работы, в какой последовательности выполняется. А если он не участвовал в стройке – он приходит и как котенок начинает тыкаться", - говорит Рассказов. Сам он работает на строительстве самарского метро более 30 лет.
"Чтобы человек мог свободно здесь работать, он должен хорошо знать цикл. Для этого надо пустить одну-две станции. Тогда в голове начинает складываться – для чего и какой вид работы, в какой последовательности выполняется. А если он не участвовал в стройке – он приходит и как котенок начинает тыкаться", - говорит Рассказов. Сам он работает на строительстве самарского метро более 30 лет.
9 из 10
© РИА Новости / Анар МовсумовПо словам Рассказова, чтобы завершить все работы на новой станции, требуется порядка 1,4 миллиарда рублей. Если эти средства поступят в начале будущего года, то уже летом 2014 самарцы смогут пользоваться "Алабинской".
По словам Рассказова, чтобы завершить все работы на новой станции, требуется порядка 1,4 миллиарда рублей. Если эти средства поступят в начале будущего года, то уже летом 2014 самарцы смогут пользоваться "Алабинской".
10 из 10