Рейтинг@Mail.ru
Операторы советуют томичам еще месяц побыть в "мобильном рабстве" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Операторы советуют томичам еще месяц побыть в "мобильном рабстве"

© Fotolia / bst2012Девушка разговаривает по телефону
Девушка разговаривает по телефону
Читать ria.ru в
Операторы подготовились к реализации закона о перенесении номера от одного сотового оператора к другому (MNP), который заработает с 1 декабря. Однако представители региональных отделений операторов "большой тройки" рекомендуют томичам подождать еще месяц из-за несовершенства нормативно-правовой базы.

ТОМСК, 29 ноя — РИА Новости, Наталья Брусницына. Операторы подготовились к реализации закона о перенесении номера от одного сотового оператора к другому (MNP), который заработает с 1 декабря. Однако представители региональных отделений операторов "большой тройки" рекомендуют томичам подождать еще месяц из-за несовершенства нормативно-правовой базы.

Закон, позволяющий с 1 декабря 2013 года россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому, президент РФ Владимир Путин подписал в декабре 2012 года. Согласно ожиданиям Минкомсвязи, в 2014 году услугой переносимости номера от одного оператора к другому воспользуется примерно 3 миллиона человек. На сегодняшний день в РФ около 200 миллионов мобильных номеров.

Менять — дело принципа

Девушка с мобильным телефоном, архивное фото
Мобильных операторов накажут за несвоевременную передачу номера
По словам томича Дениса Белоусова, отмены "мобильного рабства" он ждет давно. Один из первых номеров он не менял с 2000 года. Однако последние пять лет не использует SIM-карту этого оператора в полном объеме.

"Тогда я очень сильно "погорел" на роуминге, да и деньги постоянно уходили огромными суммами за связь. Пытался менять тариф, но это особо не помогло. Я бы выкинул SIM-карту, но слишком много рабочих контактов с ней связано. Когда входящие звонки стали бесплатными, я только для них и оставил эту карту", — рассказывает он.

Как и большинство томичей, говорит Денис, в работе он пользуется услугами нескольких сотовых операторов. Одна SIM-карта — для интернета, другая — для звонков.

"Конечно, сейчас, в переходный период, сотовые операторы будут держаться за абонентов и предлагать выгодные условия. Но, несмотря на это, буду уходить к другому оператору. Это, скорее, дело принципа. Буду выбирать того, кто предложит выгодное сочетание по интернету и звонкам", — замечает он.

По словам Дениса, "бежать со всех ног" и менять оператора он не намерен. "Решил подождать месяц, посмотрю, как весь этот процесс будет работать, и после новогодних праздников схожу, напишу заявление", — подытожил томич.

Технически готовы

Как сообщил журналистам региональный директор сибирского региона компании "Вымпелком" (бренд "Билайн") Сергей Козерод, тестирование услуги по передаче номера у всех крупных операторов сотовой связи прошло успешно. Однако не исключено, что в реальности проявятся проблемы, которые не были очевидны.

"Первый период работы услуги чреват проблемами, потому что пока нет опыта. Моя личная рекомендация томичам и всем абонентам, если это все только с 1 декабря запускается, немного подождать и посмотреть, как другие перейдут и что они при этом скажут", — сказал он.

Сотовый телефон. Архивное фото
Абоненты, поменявшие оператора с сохранением номера, лишатся роуминга
Повременить с переходом к другому оператору советует и директор томского регионального отделения "Мегафона" Андрей Ким. По его словам, существует риск, что абоненты столкнутся с проблемой по дозвону на стационарные телефоны.

"Если крупные операторы уже начали такую работу, то небольшие сотовые компании, а также операторы фиксированной связи к работам по внедрению MNP еще не приступали. Поэтому у абонентов, которые захотят сменить оператора сразу после 1 декабря, могут возникнуть проблемы с работой базовых услуг (голосовые звонки, SMS, мобильный интернет) и дополнительных, подключаемых абонентом сервисов", — пояснил он агентству.

По словам директора филиала "МТС" в Томской области Олега Шадрина, они также готовы с 1 декабря принимать и отдавать номера абонентов в рамках MNP. Однако корректность работы всей системы, считает он,  будет зависеть от всех участников рынка — от базы данных перенесенных номеров, платежных систем, от всех операторов — как мобильных, так и фиксированных.

"Из-за задержки с  принятием нормативной базы, все участники рынка вступают в активную фазу тестирования фактически только сейчас, и на первом этапе реализации услуги абоненты всех операторов после переноса номера могут испытывать некоторые проблемы, в том числе с корректностью прохождения звонков", — уточнил он.

Интернет всему голова

По мнению Кима, серьезного передела рынка в регионе между мобильными операторами после с внедрения MNP не произойдет. Тем не менее, в выигрыше окажется тот, кто сможет предоставлять абоненту качественные интернет-услуги.

"Ключевой тренд последних лет — рост трафика мобильного интернета. "Голос" последние несколько лет стагнирует. На сегодняшний день 60% продаваемых телефонов — смартфоны. Тот оператор, который сможет предоставить самый быстрый и качественный интернет, получит большой приток абонентов", — считает он.

Человек разговаривает по телефону
Сотовая связь впервые в российской истории подорожала
В свою очередь, Козерод уверен, что в настоящее время тариф не является для потребителя мотивацией по переходу к конкретному оператору связи. Определяющим, говорит он, становится "эластичность конкретных возможностей — набора функций необходимых для пользователя".

В связи с этим, считает представитель "Вымпелкома", значительного снижения стоимости тарифных планов у сотовых операторов не произойдет. Однако во время промо-периода все операторы будут активно использовать бонусные приемы в стиле "хочешь чего-то получить, то переходи на нас". Но пользоваться подобной "халявой" бесконечно абоненты не смогут.

"В законе прописаны условия, согласно которым бесплатно сменить оператора можно только один раз, далее только за плату. При этом пользоваться услугой MNP можно будет один раз в полгода. Это позволит избавиться от постоянной неразберихи и "перебегания" абонентов от одного к другому оператору связи", — отметил он.

Выбери меня

Директор регионального филиала "МТС" Олег Шадрин считает, что возможность переноса номера позволит привлечь компании новых абонентов, а также укрепить позиции в регионе — как в корпоративном, так и в розничном сегменте. Такие же ожидания и у представителей других операторов.

Уверены в такой тенденции и другие крупные операторы сотовой связи. Согласно исследованиям, отметил представитель "Мегафона", каждый пятый абонент заинтересован в переносе номера. Разжигать "ценовые войны" "МегаФон" не намерен", — отметил Ким.

Разговор по мобильному телефону. Архивное фото
СФ одобрил поправки о санкциях для операторов за "мобильное рабство"
В "Вымпелкоме" предполагают, что к другому оператору перейдут в первую очередь те абоненты, которые имеют негативный опыт пользования услугами какого-либо оператора. Зачастую граждане продолжали пользоваться услугами операторами, только чтобы сохранить номер телефона. В целом по России, считают в компании, сменой оператора с сохранением номера воспользуются не более 3-4% абонентов.

"Уже порядка четырех наших дочерних компаний переходили этап MNP, в том числе в Италии и Грузии. Есть страны, где базы перемешались, а есть, где 3-4% абонентов перешли — и все. Примерно такие показатели мы и ожидаем. Но все же каким окажется сценарий, сказать пока сложно. Ведь в России довольно интересная ситуация — население имеет несколько SIM-карт разных операторов", — пояснил Козерод.

Схема перехода

Абоненты, которые собираются воспользоваться отменой "мобильного рабства", после 1 декабря должны будут посетить офис оператора, к которому они хотят перейти, и написать заявление. Воспользоваться новой SIM —картой абонент сможет спустя минимум восемь, а максимум 100 дней. За это время оператор проведет сверку опций и финансовой задолженности с предыдущим оператором абонента.

Аналогичная процедура ждет и юрлиц, но она займет более продолжительное время — минимум 29 дней. Во время написания заявления у абонента будет возможность договориться с оператором о времени и дате перехода, чтобы связь не оборвалась, например, во время важных переговоров. Переход к новому оператору займет от 30 минут до одного часа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала