МОСКВА, 28 ноября — РИА Новости. Физические лица являются основными покупателями пластиковых окон в Москве и Подмосковье и формируют 80% местного рынка, остальные 20% приходятся на застройщиков, рассказал в четверг на конференции в РИА Новости руководитель проектной группы по подготовке работы НП участников оконной отрасли свето-прозрачных и ограждающих конструкций Игорь Паршин.
"Сейчас частники занимают 80% рынка, но им трудно разобраться, почему одно окно стоит столько, а другое столько, либо почему окна стоят одинаково, но одно из них через пять лет уже не работает", — добавил он.
Как заметил генеральный директор компании "Экоокна" Андрей Филоненко, приобретение некачественных стеклопакетов уже сформировало тенденцию, связанную с переостеклением окон, которые были установлены 2-5 лет назад, а это 15% нового рынка.
Как считает эксперт Ирина Обросова, в 2013 году Москва и Московская область потребят около десяти миллионов квадратных метров пластиковых окон, что составляет 85% оконного рынка, около 15% придется на деревянные и алюминиевые окна.
Филоненко отметил, что небольшие производители окон также стремятся выйти на первичный рынок жилья, но зачастую оказываются неподготовленными — не умеют вести документацию, производство работ, посчитать затраты, поэтому в результате уходят.
"Если вы посмотрите на некоторые стройки, вы увидите, что дома стеклятся этажами — компания заходит на объект, понимает, что не может выполнить работы, уходит, приходит следующая. Есть рекорд в Щелкове, где на одном объекте сменилось восемь небольших компаний", — указал эксперт.