НОВОСИБИРСК, 25 ноя — РИА новости, Григорий Кроних. Новосибирские чиновники и эксперты не поддержали поправку от ЛДПР к законопроекту об ограничении стоимости автомобилей суммой в 1,5 миллиона рублей. Они считают, что именно такая цена ничем не обоснована и более эффективный способ экономии бюджетных средств — ограничения на поездки, а не на стоимость авто.
Законопроект был внесен в Госдуму в июле этого года депутатами "Единой России", согласно первоначальной редакции, стоимость автомобиля ограничивалась суммой в 3 миллиона рублей. В пятницу, 22 ноября он был принят в первом чтении. В случае окончательного принятия документа предполагается, что он вступит в силу с 1 января 2014 года.
Почему такая сумма?
Министр региональной политики Новосибирской области Андрей Гудовский принципиально не против ограничения, но он считает, что сумма в 1,5 миллиона рублей ничем не обоснована. Кроме того, чиновник сомневается в эффективности законодательных ограничений.
"Я не понимаю, почему именно 1,5 миллиона, а не два или один?.. Власть должна быть скромна, но ограничения должны быть не законодательной нормой, а внутренней позицией власти. Чем более открытой она будет, тем и больше будет ограничение. А законодательно — уже пересаживали чиновников на автомобили, и ни к чему это не привело".
С ним согласен заместитель председателя горсовета Новосибирска Дмитрий Асанцев, который прежде всего обращает внимание на то, насколько долгим будет действие этого закона. При этом он за то, чтобы ограничение цены было.
"Цена не должна быть любой, но, с другой стороны, ограничением является качество нашей автомобильной продукции. Можно купить отечественный автомобиль и потом потратить значительно больше на его эксплуатацию, ремонт, чем на иностранный автомобиль. Это вопрос оптимальной цены и расходов".
Запретить ездить по личным делам
Асанцев не уверен, что первые лица регионов, страны, будут ездить на машинах за 1,5 миллиона рублей, он считает, что здесь тоже должны быть какая-то градация.
"При этом если на территории — не важно, большая она или маленькая — идет процесс развития, улучшение жизни, то люди совершенно спокойно относятся к тому, на какой машине ездит руководитель. Если идет процесс обнищания населения, то, безусловно, на контрасте это будет задевать любого человека", — сказал депутат.
"Renault Logan — вот какой должен быть автомобиль российского чиновника, а еще лучше — пусть общественным транспортом ездят, потому что коэффициент их работы ниже паровоза… Это пережиток нашего советского партноменклатурного общества, во всем цивилизованном мире чиновники ездят на работу на общественном транспорте", — сказал он.
С точки зрения политолога Дмитрия Пучкина, цена автомобиля — это не главная статья расхода бюджета, гораздо важнее ограничить количество автомобилей и вести строгий учет поездок чиновников. По его словам, в Европе чиновников стараются пересадить на личные машины, строго компенсируя им расходы — бензин и амортизацию — на служебные поездки, но не на дорогу из дома на работу и обратно.
По словам политолога, в последние годы парк машин увеличился в несколько раз даже на уровне районных администраций Новосибирска. "Там этот парк превышает десяток машин. Если в районах области есть какое-то оправдание этому, то в городе вообще никакого нет", — говорит политолог.
Решить эту проблему может только постоянный служебный аудит, а не череда эпизодических скандалов, связанных с объявлениями о приобретении дорогих автомобилей на сайте госзакупок, считает он.
"Не надо до абсурда"
Ранее, комментируя предложение ограничить стоимость служебного автомобиля, глава Новосибирской области Василий Юрченко отметил, что работа чиновника связана не просто с передвижением, но и позиционированием власти.
"Нет проблем, я в выходные на своей личной (машине) часто езжу, и я люблю это делать… Но до абсурда скатываться не надо. Можно и на велосипеды сесть, когда время позволяет, я езжу на велосипеде и тоже это люблю… Есть необходимый уровень… позиционирования", — сказал он.