САМАРА, 25 ноя – РИА Новости, Вячеслав Сорокин. Самарская спортсменка Наталья Смирнова уже 13 лет занимается боксом. Полюбив единоборства в 14 лет, Наталья, прежде чем прийти в бокс, попробовала свои силы в каратэ, тхэквондо, кикбоксинге и тайском боксе. И везде добилась успеха. Свой последний титул Смирнова завоевала в сложном 10-раундовом бою со спортсменкой из Чехии, став чемпионкой мира в профессиональном боксе по версии WBF Interconti. Наталья рассказала РИА Новости, как проходил чемпионский бой и почему именно бокс стал главным занятием в ее жизни.
– Наталья, тяжелый был бой с Хараковой?
– У нас было десять раундов, хотя изначально я рассчитывала, что справлюсь за пять. Но девочка попалась стойкая, вскоре я поняла, что не могу явно выиграть, и решила сэкономить силы, чтобы хватило на все десять раундов. В итоге я выстояла и победила единогласным решением.
– Часто ли бывают 10-раундовые бои в женском боксе?
– Это регламент титульных боёв в женском боксе. До этого у меня был тоже 10-раундовый бой за титул чемпионки мира в другой версии, но я победила нокаутом в третьем раунде. В этот раз я впервые провела все десять раундов. Помог опыт в муай тай (тайском боксе), который я получила, когда боксировала в Таиланде среди профессионалов. По выносливости там, по-моему, еще тяжелее. Бой проводила в Тайланде при 36-градусной жаре на открытом воздухе.
– Я начала с каратэ, мне с детства нравились единоборства, я всегда в основном с мальчишками играла.
– Дрались с ними?
– Нет, просто дружили. В 14 лет решили пойти в каратэ, и мне там понравилось.
– Как Ваши родные отнеслись к увлечению, не отговаривали?
– Я жила с бабушкой, поэтому меня особо некому было отговаривать, что я хотела, то и делала. Но мне кажется, все родители довольны, когда у их детей в 14-15 лет, в переходном возрасте, есть какие-то увлечения.
– Сейчас бабушка смотрит ваши бои?
– Бои не смотрит, но очень переживает, когда уезжаю. Звонит, спрашивает, все ли в порядке, как долетела.
– Почему ушли из каратэ?
– Из нашего зала, где я занималась, ушла группа каратистов и пришли тхэквондисты. Платить за секции мы не могли, а в том зале занятия были бесплатные. Вот я и осталась в зале с новой группой. Тхэквондо мне понравилось больше – можно было бить в голову! Прозанимавшись год, я поехала на чемпионат России и сразу заняла первое место. Это был мой первый серьезный титул, да еще и во взрослой категории. Соперники были взрослее и опытнее, мне же тогда только исполнилось 18 лет.
– Почему не остались в тхэквондо?
– Как произошел переход? — Я хотела сосредоточиться на боксе, но тренер сказал, что я бесперспективна, что мне пора заканчивать. Тогда же я после некоторого перерыва опять встретилась с Владимиром Циммерманом. Он предложил переквалифицироваться в муай тай и открыл частный клуб в Самаре, филиал Mejiro Gym Amsterdam, где я могла тренироваться и преподавать. Мы по несколько раз в год ездили в Таиланд и Голландию, учились там, тренировались. Через два года занятий я стала чемпионкой мира. Но потом решила попробовать силы в профессиональном боксе. Меня посмотрел Виктор Ланцов, тренер чемпиона мира Саши Алексеева, и сказал, что все может получиться.
– Не обижались, когда Вас называли бесперспективной?
– Конечно, обижалась. Столько лет работать, и после этого люди так говорят! Но у каждого свое мнение. Может быть, я тогда устала или была не в форме, нельзя всегда быть на пике. Сейчас мне такие разговоры не интересны.
– Сколько времени понадобилось, чтобы подготовиться к соревнованиям?
– Мы работали год, прежде чем выйти на бой. Пришлось сделать немецкую лицензию от BDB (немецкий союз профессионального бокса). Без лицензии в "профессионалах" нигде ни дадут выступать. Мы приезжали в Германию и заключали контракты на бои.
– У вас очень плотное расписание в году.
– Да, за последний год у меня было семь боев. Это много и тяжело, поэтому сейчас стараюсь отдохнуть. Физическое и моральное напряжение истощает.
– Когда будет следующий бой?
– Пока не знаю, возможно, весной. Есть предварительные переговоры, поступило предложение из США. Сейчас будем думать, где выступать.
– Нет, конечно! Это очень индивидуально, не каждая женщина захочет получать по лицу! Должен быть особый склад характера, который формируется годами.
– Никогда не было желания бросить?
– Было, и не раз. Но спорт – это жизнь. Я всегда занимаюсь спортом и уже не смогу его бросить. Я в любом случае прихожу в зал и начинаю тренироваться.
– Вы тренируетесь вместе с мужчинами?
– Да, и спарринг-партнерами тоже выступают мужчины. С более опытными, конечно, тяжело.
– Партнеры не делают скидку на то, что боксируют с женщиной?
– Когда они получают в нос, вся их доброта сразу пропадает, в глазах появляется агрессия – и вперед! Никакого умиления.
– Чем еще занимаетесь кроме единоборств?
– Очень люблю плавать, дважды в неделю хожу в бассейн. По телевизору все виды спорта смотрю. Нравится легкая атлетика, хоккей могу посмотреть. Но футбол не люблю.
– Бокс тоже смотрите?
– Конечно! Все бои смотрю, когда удается.
– Есть любимые боксеры?
– Как относитесь к тому, что многие спортсменки активно участвуют в светских, рекламных акциях?
– Если девушки заработали такую возможность своим трудом, то почему бы нет? Спортсмены по-своему деньги зарабатывают. Боксеры тоже делают себе имя, заключают контракты, стараются заработать. В любом случае, сначала нужно войти в элиту спорта, только тогда тебя будут приглашать что-то рекламировать.
– Есть какие-то увлечения, не связанные со спортом?
– Тренировки, тренерство, турниры – вот и вся моя жизнь! Я веду занятия у детей и у взрослых. В баню люблю ходить, это самый главный восстановитель для спортсмена. Обязательно раз в неделю схожу – в свой единственный выходной в воскресенье. Могу еще в магазин пойти.
– По магазинам любите ходить?
– Не очень, выматывает сильно. Предпочитаю быстро купить все необходимое и уйти. Не люблю все подряд примерять. В одежде предпочитаю в основном спортивный стиль, люблю джинсы. Юбки ношу очень редко — только летом, когда жарко.
– Вы планируете создавать семью?
– Конечно! Но не скоро, возможно, года через три. Сейчас надо взять еще пару поясов. Вот недавно я завела себе собаку, мини-бультерьера – это и есть моя семья!
– До какого момента планируете продолжать профессиональную карьеру?
– Пока хватает сил. Конечно, сейчас я чувствую, что стала дольше восстанавливаться, но пока есть силы, буду продолжать.