Многие в свете предстоящих Олимпийских игр в Сочи задаются вопросом: каким образом России удалось занять такую нишу в мировом олимпийском движении, чтобы за неполные 25 лет получить и летние, и зимние Игры. Подходя к этой теме, сразу стоит отметить, что российскую роль в развитии мирового олимпизма не стоит недооценивать даже в те времена, когда он только зарождался в своем современном облике.
Русские истоки мирового олимпизма
Немногие знают, что у истоков создания Международного олимпийского комитета (МОК) плечом к плечу со всем известным Пьером де Кубертеном стоял не кто иной, как генерал Русской императорской армии Алексей Дмитриевич Бутовский, который стал не только идейным соратником барона, но и одним из первых 13 членов МОК. Именно Бутовский предпринял первые серьезные попытки создать в нашей стране олимпийский комитет, но добиться этого ему так и не удалось.
Первый по-настоящему серьезный успех России на мировой спортивной арене пришелся на начало XX века, когда в МОК пришел граф Георгий Иванович Рибопьер.
Именно он занимался отбором спортсменов на IV Олимпийские игры в Лондоне, на которых первую олимпийскую золотую медаль завоевал фигурист Николай Панин-Коломенкин, а в 1911 вошел в состав первого Олимпийского комитета России.
Забегая немного вперед, такой вид, как греко-римская борьба, в котором россияне до сих пор являются законодателями мод, был возвращен в программу ОИ перед Играми-1908 именно благодаря Рибопьеру, который позже приложил немало усилий и для включения в программу Игр тяжелой атлетики. А в 1912 году Россия отправила в Стокгольм одно из самых больших представительств – 178 спортсменов, что также во многом является заслугой графа.
Полностью материал читайте здесь.