МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Экономический потенциал ШОС, страны-члены которой обладают громадными транспортно-логистическими возможностями, до конца не раскрыт, заявили участники форума "Московский бизнес-диалог ШОС", открывшегося в четверг в Москве.
"Несмотря на приоритет вопросов региональной безопасности, экономическая повестка дня становится для ШОС все более актуальной", — заявил спецпредставитель президента РФ по делам ШОС Кирилл Барский в своем обращении к участникам форума. По его словам, это понимают лидеры стран ШОС, заявляющие о необходимости наращивания экономической составляющей организации.
Исполнительный секретарь Делового совета ШОС Сергей Канавский напомнил, что страны ШОС обладают громадными транспортно-логистическими возможностями, однако ряд устоявшихся маршрутов уже не справляется с возрастающим грузовым потоком. В связи с этим, отметил он, большое значение приобретают строящиеся магистрали, в частности, автомобильная дорога Западная Европа — Западный Китай.
Представители Пакистана выступили за необходимость налаживания транспортного сообщения России с побережьем Индийского океана в рамках железнодорожного проекта порт Астрахань — порт Гвадар в Пакистане.
По мнению директора Делового клуба ШОС Дениса Тюрина, выстраивание транспортного коридора Север-Юг, что является одним из внешнеэкономических приоритетов России, отвечает заинтересованности Пакистана в современном транспортном сообщении с Европой и в энергетических ресурсах Центральной Азии.
Предложения и рекомендации участников бизнес-форума будут направлены Совету глав правительств государств-членов ШОС, заседание которого откроется в Ташкенте 28 ноября.