Рейтинг@Mail.ru
Жители центра Москвы требуют моратория на расширение платной парковки - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жители центра Москвы требуют моратория на расширение платной парковки

Читать ria.ru в
Зона платной парковки Москве с 25 декабря расширяется до Садового кольца. Жители центра города называют проект непродуманным.

МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости, Марина Ведяшкина. Власти Москвы с 5 декабря расширяют зону платной парковки в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря — в пределах всего Садового кольца. Однако жители столицы сомневаются в необходимости подобных мер, поэтому департамент транспорта проводит встречи с москвичами, чтобы прийти к общему знаменателю в этом вопросе. Корреспондент РИА Новости посетила одно из этих собраний, состоявшихся в районе Якиманка, чтобы узнать мнение горожан и позицию властей.

Главные новости столицы на портале "В Москве" >>

Не всех нарушителей штрафуют

Платная парковка в Москве. Архивное фото
Расширение платной стоянки в Москве: водители против, но платить будут
Встреча начинается довольно спокойно. С жителями общается первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин. Первой из жителей берет слово Мария Родионова, которая считает, что проект по введению платных парковок нельзя считать успешным.

"Я считаю, что проект платной парковки успешным считаться не может, потому что в пределах Бульварного кольца оплатив стоит одна машина, а пять стоят, не оплатив, — со снятыми номерами, с заклеенными номерами, развернувшись против движения паркона", — говорит Родионова.

Она отмечает, что парконы не могут зафиксировать номера, каким-либо образом закрытые от камер, так как инструкция запрещает сотрудникам выходить из машины и "очищать" номера от посторонних предметов.

"Первый месяц мы радовались, потому что приезжаешь — есть место, но это длилось ровно месяц. С сентября встать невозможно — парковочное пространство занято машинами со снятыми номерами", — добавляет она.

Жительница Якиманки Юлия Тимашова вспоминает случай, который наблюдала на Садовом кольце. "Сами машины, которые ездят и фотографируют, я лично видела, как такая машина остановилась на Садовом кольце там, где нельзя, человек вышел, закрыл полотенчиком свои номера и пошел по своим делам", — рассказывает она.

Проект "сырой"

Родионова отмечает, что поддерживает проект платных парковок, но над ним нужно больше работать, так как пока он не готов к расширению до Садового кольца. На данном этапе у жителей возникают сложности при получении резидентских разрешений, не налажена система фиксации нарушений, а также необходимо принять решение о закрытии дворов в центре, чтобы местные жители не остались без парковок для собственных машин.

Мобильный комплекс фиксации нарушений правил парковкиМобильный комплекс фиксации нарушений правил парковки
Молчи, скрывайся и таи: москвичи воюют с парконами
"Мы будем требовать введения моратория. Мы не говорим, что не нужна платная парковка, но 25 декабря расширять парковку нельзя. Проект не просто сырой, он вообще никакой", — говорит она.

По словам Родионовой, проект можно будет назвать успешным только тогда, когда каждая машина, припаркованная внутри Бульварного кольца, будет "стоять за деньги", а каждая машина с закрытыми номерами будет оштрафована.

Другая жительница района предлагает организовать платный въезд в центр города для всех, кроме жителей центра. "Интересно, а кто из вас решил, что у меня должна быть только одна машина? Вы что издеваетесь над людьми? Мы оплачиваем обязательное страхование, КАСКО, транспортный налог, который со следующего года в разы возрастает, скажите, разве мы недостаточно денег отдаем бюджету, чтобы он еще по 50 рублей позорился и с нас брал?", — продолжает она.

Андрейкин объясняет жителям, что планируется организовать контроль за машинами с закрытыми номерами в ручном режиме, а также отмечает, что с начала ноября было выписано 24 тысячи штрафов за закрытые номера машин, находящихся в зоне платной парковки, но жители прерывают его репликами: "Вот куда пойдут деньги от оплаты парковок!"

Математическое решение проблемы

В полемику вступает еще один житель района Дмитрий Мхитаров, по его мнению, департамент либо не может, либо не хочет работать, а также утверждает, что проблему можно решить с помощью математики. "Надо посчитать количество дворов, дворы должны быть недоступны для других. Вы этого не делаете. Посчитать, сколько машин влезает во двор и хватит ли на каждую квартиру места. Этот вопрос решается математически", — уверенно говорит он.

Он также вспоминает, как обращался за резидентским разрешением, которое так и не смог получить, потому что сотрудница МФЦ "не получала никаких указаний" на этот счет, зато она сообщила, что эксперимент с платными парковками провалился, потому что когда приходят три человека, живущие в коммунальной квартире, разрешение получает только один из них.

Андрейкин поясняет, что в такой ситуации резидентское разрешение получает каждый владелец лицевого счета. Жители снова начинают шуметь, слышны возгласы: "В таком случае будем разводиться и делить лицевые счета, чтобы иметь два разрешения на семью!".

Социальный взрыв

Платные парковки в центре Москвы. Архивное фото
Эксперты о платных парковках: водители платят за ошибки чиновников
Один из участников дискуссии отмечает, что автовладельцы, которые раньше бесплатно оставляли свои машины на тротуарах, требуют ключи от шлагбаумов, установленных во дворах, и предупреждают, что будут "с разгона ломать шлагбаумы и парковаться так, что никто не сможет выехать".

"Хотите социальный взрыв в центре города? Будет! Понимаете, это очень серьезно. Если вы все-таки воплотите свою идею, здесь до Кремля 1,5 километра, это не так далеко. Мы просто выйдем и сделаем свой народный сход, который пойдет по центру. А на решение мы подадим в суд, до Страсбурга дойдем!", — заявляет он.

Обстановка в зале накаляется, жители все чаще выкрикивают свои требования и вопросы, интересуются, что делать, если во дворе есть место только для 50 машин, и остальным негде становиться. "Продать квартиру, уехать в Щукино, как нам посоветовали", — иронизируют жители.

Мораторий на расширение зоны платной парковки

Тем временем обстановка в зале становится неконтролируемой. Половина присутствующих выходит ближе к сцене, чтобы задать свои вопросы, другая половина пытается успокоить и усадить на места первых. Некоторые просто уходят, убежденные в том, что собрание уже не добьется никаких результатов.

"Требуем введение моратория на введение платной парковки в зоне Садового кольца до урегулирования всех существующих вопросов с жителями центра Москвы", — зачитывает со сцены обращение жителей Мария Родионова, после чего оно отправляется по рядам. Жители оставляют на нем свои подписи.

Собрание снова начинает шуметь. Родионова говорит, что если власти действительно интересуются мнением жителей, необходимо провести референдум.

Подписи на обращении прибавляются, жители постоянно следят за тем, чтобы бумага не исчезла из вида.

"Я не хочу больше с вами никаких конкретных вопросов обсуждать. Мы будем это делать через муниципальных депутатов. Мы будем требовать мораторий на ваше изобретение минимум на год. Это требование нас всех", — заключает Мхитаров.

Платные парковки в Москве
Платные парковки в Москве
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала