Гололед на дорогах Владивостока в осенне-зимний период — явление вполне обычное, и специфический рельеф города ситуацию только осложняет. О том, как не попасть в аварию на скользкой дороге, рассказал РИА Новости директор некоммерческого образовательного центра по подготовке специалистов автомобильного транспорта Владимир Головатюк.
Зима — это время года, когда машину может понести при любой возможности из-за гололеда или мокрого снега, поэтому водители должны помнить о соблюдении дистанции и скоростного режима и других тонкостях вождения. Например, при вхождении в поворот на переднеприводном автомобиле следует сбавлять скорость заранее.
Безопасная скорость и дистанция — самые важные слагаемые безопасного движения. В зимний период водителям следует снижать скорость, о чем они часто забывают, особенно после выхода нового ПДД, который разрешает превышать скоростной режим на 10-20 километров в час. А ведь превышение скорости при гололеде — это удлинение тормозного пути в несколько раз.
В некоторых машинах специально для таких случаев устанавливают специальную антиблокировочную тормозную систему. Она предотвращает полную остановку колеса при торможении, но помочь может не всегда. Есть два метода торможения: не давить на газ, а переключиться на более низкую передачу, или тормозить прерывисто.
Необработанные реагентом участки трасс высыхают быстрее, чем те, что обработали хлористым кальцием. Во втором случае дорога дольше остается мокрой, превращается в "мыльную" и становится опасной для водителей, так как в этом случае снижается сцепление между шинами и покрытием трассы. Не понимаю почему отказались от пескосолевой смеси. На "мыльных" дорогах следует быть очень внимательным и по возможности не превышать скорость, ехать на низкой передаче.