Рейтинг@Mail.ru
Кристоф Марталер в Москве: легче легкого - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кристоф Марталер в Москве: легче легкого

© Фото : Simon Hallstrom/netCцена из спектакля King size
Cцена из спектакля King size
Читать ria.ru в
Дзен
Театральный фестиваль NET открыт. Все началось с королевских размеров: любимчик российской публики, швейцарский режиссер Кристоф Марталер представил "King Size".

Вера Копылова

За пятнадцать лет, что существует международный фестиваль "Новый европейский театр", или NET, он набрал такую популярность, что уже не нуждается в представлении. На спектакле первого гостя фестиваля Кристофа Марталера зрители сидят в проходах Центра имени Мейерхольда и гроздьями свисают с балкона. "Переаншлаг", как говорится.

"King Size" — пожалуй, самый светлый и легкий спектакль Марталера из всех, что он привозил в Москву за последние годы ("Прекрасная мельничиха", "Три сестры" и "Фама"). Он же и самый музыкальный: здесь музыка – и объект для пародии, и воздух между персонажами, и метод воссоздания знаменитых марталеровских парадоксов.

© Фото : Simon Hallstrom/netСцена из спектакля King size
Сцена из спектакля King size

Типичный номер в отеле, весь уставленный отвратительно-бирюзовыми шкафчиками. Посередине — кровать королевских размеров. В комнате разными способами существуют и перемещаются четыре персонажа. Один мужчина, второй мужчина, яркая блондинка и пожилая леди — они находятся вместе, но при этом между ними возникает такое несходство, что они кажутся четырьмя разными инопланетными существами. Чем же они так не похожи?

Сентиментальные арии под приторные мотивчики, нежные романсы, французский шансон а-ля Жак Брель в обработке, приторно-слащавые тексты песен на разных языках входят в комичный контраст с тем, что персонажи делают на сцене. А они переодеваются, высовываются из-под кровати, тянутся к бутылке с алкоголем на самой верхней полке или едят спагетти прямо из дамской сумочки. Ты не то, что ты поешь, словно бы утверждает Марталер.

© Фото : Simon Hallstrom/netСцена из спектакля King size
Сцена из спектакля King size

В философское обоснование спектакля вложен узкоспециальный музыкальный термин. "Энгармонизм" – это отождествление двух одинаковых по высоте, но различных по написанию, функции звуков, аккордов, тональностей. Уникальная техника, очень популярная среди композиторов последних двух веков", — говорится в описании спектакля. Без этого отождествления не были бы возможны никакие человеческие отношения.

"King Size" представляет собой музыкальную какофонию, которой окружены мы все, музыкальное лицемерие и музыкальный абсурд, забавно противопоставленный реалиям жизни. Театр музыкально-драматического абсурда – так стоило бы назвать этот спектакль Марталера, где каждое движение персонажей доведено до автоматизма и не несет в себе ни грамма человеческого тепла, хотя и старательно транслирует его. Впрочем, здесь никто не грузит вас философией. Здесь поют, танцуют, совершают бредовые действия и несут такую упоительную чушь, что каждый вправе "переводить" это для себя, как хочет.

© Simon Hallstrom/netСцена из спектакля King size
Сцена из спектакля King size

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала