Рейтинг@Mail.ru
Театр Покровского отметит 100-летие Бриттена премьерой "Блудного сына" - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Театр Покровского отметит 100-летие Бриттена премьерой "Блудного сына"

© Фото : Иван Мурзин/предоставлено Камерным музыкальным театром им. Б.А. ПокровскогоДирижер-постановщик спектакля "Блудный сын" Геннадий Рождественский
Дирижер-постановщик спектакля Блудный сын Геннадий Рождественский
Читать ria.ru в
Дзен
Постановку осуществил главный режиссер театра Михаил Кисляров. По словам дирижера-постановщика спектакля Геннадия Рождественского, постановщикам удалось создать адекватное музыке сценическое решение.

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости, Елена Чишковская. Премьера оперы-притчи "Блудный сын" Бенджамина Бриттена, которая пройдет в Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского в пятницу, в день столетия композитора, станет большим событием, так как эта опера никогда ранее не ставилась в России, рассказал РИА Новости музыкальный руководитель театра, дирижер-постановщик спектакля Геннадий Рождественский.

"Бриттен — знаковая фигура, огромный композитор и очень большая человеческая личность, — поведал дирижер. — Общение с ним меня обогатило на всю мою жизнь. Мы с ним беседовали о музыке, о жизни, о морали. Мои воспоминания об этих беседах опубликованы в книге Мэтьюза, вышедшей к юбилею. Я считаю, что все сочинения Бриттена должны звучать в России, и я достаточно много сделал для этого — в моем репертуаре 37 его произведений".

Он добавил, что опера "Блудный сын" никогда ранее не ставилась в России, и именно это привлекло дирижера. В основе произведения — притча из Евангелия от Луки с ее идеей всепрощения.

"Что касается музыкального языка, то это совершенно новый Бриттен, язык которого был разработан в трех церковных операх-притчах: "Блудный сын", "Река вальдшнепов" ("Река Керлью" — РИА Новости) и "Пещное действо", — пояснил Рождественский. — В этих трех сочинениях Бриттен достиг колоссальных высот пользования совершенно свободным импровизационным языком, освоение которого требует очень больших усилий. Я должен сказать, что музыканты оркестра, их всего семь человек, и вся вокальная труппа театра Покровского делают это с огромным мастерством".

Постановку осуществил главный режиссер театра Михаил Кисляров, художественное оформление создала Ася Мухина. По словам Рождественского, постановщикам удалось создать адекватное музыке сценическое решение.

© Фото : Ася Мухиной/предоставлено Камерным музыкальным театром им. Б.А. ПокровскогоЭскиз костюмов художника Аси Мухиной к опере "Блудный сын" в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского
Эскиз костюмов художника Аси Мухиной к опере Блудный сын в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского

"Это очень большая удача Михаила Кислярова, — заявил дирижер. — Потому что он не поддался соблазну модернизации и переноса фабулы в наши дни. Сейчас это массовое заболевание. Этого в спектакле нет, он очень чутко отнесся и к идее оперы, и к ее музыкальному языку".

"Блудный сын" — последняя из трех опер-притч, написанных Бриттеном в 60-е годы и предназначенных для исполнения в церкви. Известно, что на ее создание композитора вдохновила картина Рембрандта "Возвращение блудного сына", которую он увидел в Эрмитаже в 1966 году во время одного из своих визитов в СССР. Опера посвящена Дмитрию Шостаковичу, с которым Бриттена на протяжении многих лет связывала дружба.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала