КАЗАНЬ, 18 ноя — РИА Новости.
Аэропорт Казани, закрытый в воскресенье вечером после катастрофы самолета Boeing 737-500, вновь открылся для вылета и прилета самолетов около 16.25 мск понедельника, сообщили РИА Новости в пресс-службе воздушной гавани.
"Аэропорт открыт для приема и выпуска воздушных судов", — сказал собеседник агентства.
Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Подробнее о трагедии в Казани — в материале "Авиакатастрофа в Казани: о причинах крушения расскажут "черные ящики".
Какие авиакатастрофы происходили в России
11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев: "Любой возраст для самолета некритичен, если он в полной мере удовлетворяет требованиям авиационных властей: регулярно проходит техобслуживание и ремонт, успешно проходит проверки авиавластей".
Пресс-секретарь авиакомпании "Татарстан" в интервью "России 24": "Он может быть пятилетним и ломаться постоянно. Этому самолету действительно 23 года, он проходил регулярное техобслуживание, и никаких претензий у нас к нему не было. Если у самолета хоть какой-то индикатор будет мигать, такой самолет не выведут к полету. Вчера самолет сначала летел рейсом Казань-Ереван, потом из Еревана вернулся в Казань, затем выполнял рейс Казань-Москва-Казань".
Военный пилот первого класса (на условиях анонимности): "Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков. Скорее всего, невыпуск или какие-либо другие механические проблемы с шасси были бы выявлены раньше. Поэтому с большей долей вероятности можно предположить, что у воздушного судна всё-таки не полностью вышли предкрылки или закрылки, они же интерсепторы. Как следствие, на малой скорости и высоте самолет вышел на режим сваливания, из которого пилотам его не удалось или уже не хватило времени вывести".
"За реакцией части общества наблюдать было едва ли не страшнее, чем читать списки погибших"
Обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева: "Вот в Twitter любители юмористической телепередачи КВН возмущены, что из-за какой-то там авиакатастрофы в Казани отменили их любимую программу, испортили вечер, не дали поржать. А некоторые телеканалы даже не поменяли сетку вещания, когда случилась трагедия. Может быть, конечно, не успели быстро отреагировать. Или просто не пришло в голову. Многие СМИ черпали информацию из соцсетей, где совершенно цинично шла спекуляция на трагедии: немедленно появились фейковые видео, поддельные кадры, лжесвидетели. Единственной позитивной новостью стала информация о том, что казанские таксисты подвозили к месту трагедии бесплатно. Подумайте: сегодня нас это удивляет!" Подробнее >>
"Коренные проблемы в отрасли авиаперевозок появились не вчера"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Вопрос не в том, сколько прокуроров и следователей сейчас десантируют на голову татарским авиаторам. Вопрос в том, сколько в России летает дышащих на ладан "авиакомпаний", чье финансовое положение уже не позволяет ни обеспечивать безопасность полетов, ни содержать парк воздушных судов в порядке, ни привлекать и удерживать квалифицированные летные кадры". Читайте подробнее в авторской колонке >>