При заходе на посадку экипаж доложил об уходе на второй круг по причине не посадочного положения. На удалении 900-1000 метров от входного торца искусственной взлетно-посадочной полосы (МК=292°) самолет столкнулся с землей между искусственной взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой и загорелся.
Сведения о воздушном судне
Самолёт В-737-500, регистрационные знаки VQ-BBN, рейс ТАКЗбЗ Москва (Домодедово) — Казань.
Государство регистрации: Бермудские Острова, свидетельство о регистрации №1416 от 19 декабря 2008 года.
Собственник воздушного судна: AWMS Акционерный трест Делавера.
Дата выпуска: 13 июля 1990 года.
Серийный номер воздушного судна: 247S5.
Сертификат летной годности: от 25 января 2013 года до 24 декабря 2013 года.
Сертификат по шумам от 24 декабря 2008 года № 038.
Сертификат на использование бортовых радиостанций от 16 декабря 2012 года до 15 декабря 2013 года.
Наработка воздушного судна с начала эксплуатации на момент вылета из Казани: 51545,05 летных часов и 36594 циклов.
Последнее плановое техническое обслуживание в объеме 2С CHECK (сложная форма технического обслуживания, выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 тысячи часов налёта) выполнено 23 марта 2012 года при наработке 48163 летных часов и 34998 циклов. Организация по техническому обслуживанию "С7 ИНЖИНИРИНГ".
Плановое техническое обслуживание в объеме 1А CHECK (производится примерно раз в месяц или каждые 500 часов налёта) выполнено 15 ноября 2013 года при наработке 51525 летных часов и 36582 циклов. Организация по техническому обслуживанию "ТУЛПАР ТЕХНИК" в Казани.
Последнее оперативное техническое обслуживание (в объеме ТРАНЗИТ CHECK) выполнено в аэропорту Казань 17 ноября 2013 года.
Двигатель №1: 61255,07 летных часов 40124 циклов.
Двигатель №2: 47105,07 летных часов 32284 циклов.
Воздушное судно вписано в сертификат эксплуатанта 25 декабяр 2008 года.
Эксплуатант: ОАО "Авиакомпания "Татарстан".
Сертификат эксплуатанта №40 от 16.04,2001 (бессрочный).
Генеральный директор: Гиниятуллин Аксан Римович.
Экипаж
Командир воздушного судна (КВС): Салихов Рустем Габдрахманович, 11 июня 19бб года рождения. Общий летный стаж — 21 год. Образование высшее специальное, в 1991 году окончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации. В 1992 году прибыл в Казанское предприятие на должность штурмана. В июне 2010 года прошел переучивание в Учебном Центре S7 на второго пилота на Boeing 737-500 (300,400), КВС — с марта 2013 года (на Boeing — 737).
Общий налет — 2557 часов, из них ночью — 1039,11 часа, из них на В-737 — 2330 часов, из них налет КВС — 510 часов.
Прошел проверку техники пилотирования и самолетовождения 11 марта 2013 года, проверку на международных воздушных линиях — 12 апреля 2013 года.
Проверка техники пилотирования в течение первого года работы в качестве КВС — 1 сентября 2013 года.
Второй пилот: Гуцул Виктор Никифорович, 12 июня 1966 года рождения. Общий летный стаж — 23 года. Образование: Чебоксарский государственный университет, высшее специальное, в 2010 году окончил Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Работал бортмехаником ЯК-42 с 22 октября 2007 года. В июле 2011 года прошел переучивание на Boeing-737 в S7 Training. Общий налет (Boeing-737) — 1925 часов, из них ночью — 850 часов.
Прошел проверку техники пилотирования и самолетовождения и проверку на международных воздушных линиях 21 сентября 2013 года.
(Информация предоставлена Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация).