МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости, Александр Ковалев. Нештатная работа какой-либо системы механизации крыла, возможно, предкрылков или закрылков, могла вынудить пилотов разбившегося Boeing-737 доложить диспетчеру о "непосадочной конфигурации" и запросить заход на второй круг.
Такое мнение высказал РИА Новости на условиях анонимности военный пилот первого класса, попадавший в похожую ситуацию, но сумевший выйти из неё живым.
"Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков", — сказал эксперт.
"Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение — не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными: то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту: благо, длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет", — подчеркнул эксперт.
Он пояснил, что в боевых частях летчиков учат садиться даже при заклинивших механизмах механизации крыла. "Но сложно требовать того же от гражданских пилотов. Вероятно, на тренажерах им просто не моделировали такую ситуацию, или, что скорее, навыков по её отработке было недостаточно", — констатировал пилот.
По словам собеседника РИА Новости, вероятно, именно поэтому пилоты, получив разрешение на набор высоты, выполнить маневр уже не успели. Эксперт напомнил, что механические проблемы с шасси тоже входят в определение "непосадочная конфигурация". Вместе с тем, он усомнился в том, что аварийная ситуация в Казани могла возникнуть из-за проблем с шасси.
"Скорее всего, невыпуск или какие-либо другие механические проблемы с шасси были бы выявлены раньше. Поэтому с большей долей вероятности можно предположить, что у воздушного судна всё-таки не полностью вышли предкрылки или закрылки, они же интерсепторы. Как следствие, на малой скорости и высоте самолет вышел на режим сваливания, из которого пилотам его не удалось или уже не хватило времени вывести", — заключил эксперт.
Какие еще случались авиакатастрофы в 2001-2013 годах
11 сентября 2012 года рейсовый самолет Ан-28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск-Камчатский — Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении погибли десять человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Что представляет из себя Boeing 737-500
Пассажирский самолет Boeing 737-500 (Боинг-737-500) — среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для авиалиний малой и средней протяженности. Является самым маленьким представителем классической серии (Boeing 737 Classic) семейства самолетов Боинг-737 и отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии — 737-300. Читайте подробнее в справке РИА Новости>>
Что представляет собой авиакомпания "Татарстан"
Авиакомпания "Татарстан" является национальным авиаперевозчиком Татарстана. Авиакомпания создана в 1999 году. Осуществляет регулярные пассажирские перевозки как в города России (Москва, Нижневартовск, Нижний Новгород, Пенза, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сочи, Киров, Уфа) и СНГ (Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд), так и в страны Азии (Стамбул) и Европы (Прага). Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Подробности авиакатастрофы в Казани, последние данные о погибших, ход расследования — следите за темой в материале >>