МОСКВА, 18 ноя — Р-Спорт, Сергей Смышляев. Чемпионат мира по ралли (WRC), завершившийся в прошедшие выходные этапом в Великобритании, прошел под знаком "Фольксвагена" и подарил любителям автоспорта немало положительных эмоций.
Себастьян Ожье, праздновавший в Уэльсе очередную, девятую победу, еще за два этапа до окончания сезона завоевал титул чемпиона мира. Его напарник по команде Яри-Матти Латвала стал третьим в итоговой квалификации WRC, а "Фольксваген" добился успеха в Кубке конструкторов. Второе место раллийного подиума — за бельгийским гонщиком Тьерри Невилем, представлявшим Qatar WRT. Россиянин Евгений Новиков (Qatar M-Sport Rally Team) завершил сезон на седьмом месте.
В ожидании нового чемпионаa
Еще до старта уже прошедшего сезона было ясно, что очередной чемпионат подарит миру нового раллийного короля. Бессменный на протяжении девяти лет триумфатор Себастьян Леб объявил, что примет участие только в нескольких гонках и, таким образом, за десятый подряд титул бороться не будет. Чемпионат стартовал победой Леба в Монте-Карло, Ожье стал вторым, но при этом показал: его готовность занять лидирующие позиции в WRC близка к стопроцентной.
Уже после четвертого этапа — Ралли Португалии — большинство любителей автоспорта сходились во мнении, что Ожье за рулем машины дебютанта WRC "Фольксвагена" своего не упустит. А уже по итогам года менеджер Новикова Михаил Лепехов признался, что на данный момент составить конкуренцию автомобилю немецкого концерна невозможно.
"Бороться с "Фольксвагеном", к большому сожалению, не получается ни у кого. В первую очередь с техникой, а не только с пилотами", — заявил создатель команды ALM Rally.
Настраиваясь на успех
Для Новикова, проводившего второй полноценный сезон в WRC, завершившийся чемпионат можно охарактеризовать по-разному. В принципе, итоговое седьмое место нельзя назвать провальным, но и прошлогодних успехов 23-летнему россиянину повторить не удалось. Если в 2012 году москвичу дважды покорялся подиум этапов чемпионата, в Португалии и Италии, то в сезоне-2013 лучшим результатом стало четвертое место — в той же Португалии и в Аргентине.
По прошествии первой половины сезона Новиков заявлял агентству "Р-Спорт", что планирует одержать как минимум одну победу на оставшихся этапах, но воплотить эти мечты в жизнь россиянину так и не удалось.
"Какие задачи ставим? В первую очередь, попытаемся выиграть один из этапов, продолжим изучение трасс этапов чемпионата мира по ралли, будем набираться опыта и постараемся побольше радовать наших болельщиков", — заявлял пилот.
Четверка с минусом
Именно такую оценку выступлению Новикова в этом сезоне поставил Лепехов. Как отметил менеджер, на протяжении всего чемпионата россиянину приходилось сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, и отнюдь не всегда отрицательные результаты становились следствием ошибок пилота.
"Все равно довольны, — заявил Лепехов. — Хотелось, конечно, финишировать гораздо выше в некоторых ралли. Например, то же Ралли Монако, но ошибка была. В том же Ралли Греции, которое мы реально могли выиграть. После двух допов вести в 50 секунд — это просто огромное расстояние. Но подвела техника. Такие обстоятельства. Ну, я бы где-то на четверочку его (сезон) оценил, может быть, с минусом".
"Как пилот, по моему мнению, Новиков очень хорош. Конечно, он допускает многовато ошибок, но если не ошибаешься, то не двигаешься вперед", — заявлял в июле корреспонденту "Р-Спорт" испанский гонщик Дани Сордо.
Да здравствует новый король!
Сордо стал одним из немногих, кому в этом году удавалось составить конкуренцию Ожье на отдельных этапах. Испанец одержал победу на Ралли Германии, ставшую для него первой в карьере в WRC. Но и он признавал, что бороться с "Фольксвагеном" почти нереально. "Себ проводит отличный сезон, машина у него просто невероятная. И вообще, Ожье — просто отличный пилот. Все эти факторы и приводят к большой разнице в очках", — заявлял Сордо во время июльского шоу Moscow City Racing.
Решающим этапом WRC стало Ралли Франции, ставшее поистине символичным. Одиннадцатая по счету гонка сезона ознаменовалась не только досрочной победой Ожье в чемпионате, но и завершением раллийной карьеры его соотечественника Леба. Корона мирового ралли впервые за 10 лет нашла нового обладателя, а личные болельщики Леба, которому в феврале исполнится 40 лет, с нетерпением ждут следующего года, когда француз отправится покорять новые вершины — за рулем "Ситроена" в чемпионате мира по турингу — WTCC.