НОВОСИБИРСК, 18 ноя — РИА Новости. Второе за последние две недели ДТП с участием пассажирского автобуса, погибшими и пострадавшими произошло на автодороге Новосибирск — Колывань. Однако эксперты считают, что аварии случаются не из-за недостатков трассы, а из-за в плохого обучения водителей.
Менее чем две недели назад — 6 ноября — на трассе Новосибирск-Колывань Toyota Camry, водитель которой не справился с управлением, столкнулась с попутной "Газелью", та от удара вылетела на встречную полосу и врезалась в автобус. Погибли водитель "Газели" и двое ее пассажиров, позже в больнице скончался и водитель иномарки.
А в минувшее воскресенье на той же дороге автомобиль Lexus влобовую столкнулся с рейсовым пассажирским автобусом. Автобус вез пассажиров в Колывань и, по свидетельству очевидцев, на совершенно пустой дороге на встречную полосу перед ним выскочил Lexus.
Как рассказал РИА Новости представитель ГИБДД по Новосибирской области Сергей Щекотин, стрелка на спидометре легкового автомобиля застыла на отметке 145 километров в час.
По данным ГИБДД по Новосибирской области, за 10 месяцев 2013 года по вине неопытных водителей произошло 337 ДТП, в то время как за тот же период прошлого года — 219. Количество погибших в таких ДТП возросло на 67%, а пострадавших — на 60%. Такой же новичок за рулем, как новосибирец на Lexus, сегодня становится виновником каждой седьмой аварии.
"Дурачков много…"
Представители ГИБДД и общественники сходятся во мнении, что с трассой никаких проблем нет, и два ДТП с автобусами за такой непродолжительный срок — совпадение. "Дурачков-то много, все летают, гоняют, поэтому аварийность. Трасса там нормальная, не загруженная и не перегруженная, как есть у нас другие направления. Нормальные дорожные условия, сухой асфальт", — сказал РИА Новости Щекотин.
В том, что дорожные условия на этой трассе не хуже, чем на других, не сомневаются и другие эксперты. "Там ведь (перед ДТП в воскресенье) была дорога пустая, видимость хорошая. Что заставило этого водителя вылететь на встречную полосу, непонятно… Это сугубо человеческий фактор", — считает координатор новосибирского отделения федерации автовладельцев Владимир Кириллов.
Вернуть лицензии
Эксперты соглашаются, что резонансные ДТП часто связаны с неопытностью или излишней самоуверенностью водителей. Аварии на Колыванской трассе служат тому подтверждением: водитель Lexus, разбившийся в воскресенье, получил права только в сентябре. У водителя Camry опыта было гораздо больше, но и нарушений за ним было много.
Общественники для решения проблемы призывают ужесточить контроль над автошколами. "После того как отменили лицензирование автошкол, стало вообще непонятно, что там происходит. Достаточно просто иметь какое-то помещение в аренде и заявить, что есть какой-то автодром. В течение года никто тебя проверять не может, а через год одно ООО закрывается и тут же регистрируется другое", — сказал Носов.
Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков согласен с тем, что организация обучения водителей оставляет желать лучшего. "Учат во-первых, мало, во-вторых, плохо. А потом выходят в изобилии молодые люди с правами, садятся за руль и вдавливают педаль газа в пол, хотя управлять автомобилем не умеют ни в обычной ситуации, ни в критической", — сетует он.
По его словам, аналог ВДОАМ, который объединил бы автомобилистов и позволил повышать как навыки управления, так и культуру поведения на дороге, мог бы остановить бурный рост аварийности. Однако, его создание невозможно без участия государства, которое, сетует общественник, пока достаточного внимания к вопросу не проявляет.