МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Ученые впервые использовали сообщения с включенной геолокацией в Twitter, чтобы выявить закономерности заграничных путешествий, об этом говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнелльского университета.
"Геолокации в Twitter — один из первых открытых и доступных источников глобальных данных, в котором хранятся миллионы цифровых полностью реальных записей об активности человека в пространстве и времени. В нашем исследовании мы показали, что во многих случаях геолокации в Twitter можно и нужно рассматривать как важный показатель перемещений человека, особенно из страны в страну", — пишут авторы статьи, Бартош Хавелка (Bartosz Hawelka) из Зальцбургского университета и его коллеги.
Они проанализировали миллиарды твитов с включенной геолокацией, отправленных с 1 января по 31 декабря 2012 года, исключив из их числа написанные роботами, рекламные, а также твиты, в которых данные о местонахождении пользователя менялись слишком быстро. Затем они выяснили, где каждый пользователь живет — из какой страны он писал чаще всего.
Собрав эти данные, ученые определили среднее расстояние, на которое люди путешествовали. В "топе" стран с наибольшим "радиусом вращения", как его назвали исследователи, оказались самые изолированные — Австралия и Новая Зеландия, остальные же пользователи Twitter уезжали не так далеко. "Даже в эпоху глобализации и мнимого уменьшения влияния расстояний люди до сих пор перемещаются "локально", посещая соседние страны чаще, чем те, что расположены дальше", — пишут исследователи.
Также они выяснили, что пользователи Twitter подвижнее по выходным, а в другие страны уезжают в летние месяцы или в конце года — хотя результаты для каждой страны несколько различались: так, в арабских странах на решение выехать за границу влияют различные религиозные праздники.
Свои выводы ученые сравнили со статистическими данными о туризме, и оказалось, что они довольно близки — поэтому ученые считают, что доказали эффективность своего метода.