Рейтинг@Mail.ru
Сергей Иванов: туризм - это лоск - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Сергей Иванов: туризм - это лоск

© РИА Новости / Алексей СветозарскийЗаместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Сергей Иванов
Заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Сергей Иванов
Читать ria.ru в
Дзен
Чем в ближайшем времени блеснет Татарстан туристический и каковы перспективы у международного туристического форума "Ориентиры будущего", который во второй раз прошел в Казани, корреспонденту РИА Новости рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму республики Сергей Иванов.

Чем в ближайшем времени блеснет Татарстан туристический и каковы перспективы у международного туристического форума "Ориентиры будущего", который во второй раз прошел в Казани, корреспонденту РИА Новости Алексею Светозарскому рассказал заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму республики Сергей Иванов.

- Сергей Евгеньевич, первый форум "Ориентиры будущего" прошел в Казани в 2011 году. Что изменилось за прошедшие два года?
— Мне кажется, он стал более конкретным. На прошлом форуме у нас была тематика "Лучшие мировые практики в области развития туризма". По сути это была проба пера, и мы только прощупывали темы на будущее. В этом году мы перешли к конкретике — форум был посвящен туристической навигации и IT-технологиям в туризме.

С моей точки зрения, для людей за словом "форум" должно стоять какое-то содержание. У нас нет задачи проводить форум обо всем и ни о чем. Первый форум был широкий — там были классные эксперты из Google, "Яндекса", маркетинговых компаний, компаний по созданию продукции. Он получился добротный, продуктивный, но достаточно широкий. Изменилось именно то, что мы стали рассматривать более узкие темы.

- Что из озвученного на перовом форуме было воплощено в жизнь?
— Например, по результатам изучения успешных практик, реализованных в других странах, мы поняли, что Казани не хватает предложений для индивидуальных туристов и сити-брейков, когда турист проводит в городе два-три дня. Мы сосредоточили свое внимание на этом продукте и получили существенный рост. Сейчас в выходные дни в центральной части города видно большое количество туристов, не местных жителей. Они приезжают именно на выходные дни. Таким образом, мы смогли приступить к реализации задачи по максимальному расширению имеющихся предложений именно для этой категории туристов.

- Форум "Ориентиры будущего" проводится один раз в два года, то есть следующий состоится в 2015 году. Планы на него уже есть? Тематика останется прикладной?

Второй международный туристский форум Ориентиры будущего в Казани
"Ориентиры будущего" собрали в Казани представителей турбизнеса России
- Какие темы мы возьмем? Я думаю, что оставим тему IT-технологий, однозначно. Вторую тему, возможно, поменяем на наиболее актуальную на тот момент. Какую именно — покажет время. Не исключаю, что этой темой может стать чемпионат мира по футболу 2018 года и связанная с ним сфера гостеприимства, которая требует самого пристального внимания и глубокого изучения. На настоящий момент мы коснулись этой темы в целом, неглубоко.

Нам важно, чтобы города, которые будут принимать чемпионат 2018 года, понимали, с какими задачами в сфере туризма и гостеприимства им придется столкнуться. Помимо строительства стадионов, дорог, гостиниц, аэропортов и прочего, есть масса вещей, без которых невозможно качественно провести событие, тем более такого масштаба. Мы этот путь прошли. Может быть, мы не всё сделали правильно, но, тем не менее, определенный опыт у нас уже в этом есть, и, основываясь на нем, мы понимаем, где могут образовываться узкие места.

- Название форума обязывает думать о будущем. Сейчас у Татарстана есть свои визитные карточки — Свияжск, Болгар, сложившиеся бренды — туристическая Казань, "Татарстан спортивный", а что дальше? Планируется ли создание новых брендов?
— Да, сейчас мы совместно с известной консалтинговой компанией из Австрии ведем работу в этом направлении. Одна из задач этой работы — формирование уникального торгового предложения Татарстана на мировом туристическом рынке. Что и как лучше продвигать. Я не исключаю, что в ближайшем будущем появится какой-то новый бренд.

- Пока интрига?
— Да, можно сказать и так. Мы сейчас находимся в процессе изучения, в процессе консультации, в процессе работы. Даже область нововведения не буду озвучивать.

- Каким вы видите туриста, приезжающего в Татарстан, в Казань? На кого рассчитываете?
— Круг туристов достаточно широкий. С одной стороны — это хорошо, с другой — плохо. Хорошо с той точки зрения, что можем работать практически с любой категорией — средства размещения позволяют: от 500 рублей в сутки до 7-15 тысяч. Цена соответствует уровню. Это первое.

Церемония закрытия XXVII Всемирной летней Универсиады 2013
Более 150 тыс гостей и туристов побывали в Казани за время Универсиады
Во-вторых, состав объектов может быть интересен практически всем слоям населения — у нас есть и культурные объекты, и исторические, и религиозные, и развлекательные, и торговые, и деловые, и спортивные, и экстремальные. По большому счету любая категория туристов может найти для себя что-то интересное в Казани. Поэтому нельзя выделить конкретную группу, на которую мы ориентируемся. Есть много таких групп, с разной стратегией и подходом для каждой. Основные группы — это деловой, семейный, школьный и культурный туризм.

В процессе работы с австрийцами мы планируем выстроить для себя несколько стратегий, под которые будут развернуты отдельные маркетинговые рекламные кампании, отдельные программы.

- Когда примерно можно ожидать результата?
— Я думаю, что к марту следующего года мы эту работу закончим.

- Татарстан традиционно поддерживает интересные проекты в области туризма. Например, в этом году, республика принимала участие в межрегиональном автопробеге "Великая Волга". Есть ли у этого проекта будущее и будете ли вы его поддерживать?
— Мы обсуждали этот проект с Андреем Горностаевым (представитель Лиги караванеров России в Казани — прим.), и, возможно, мы пойдем дальше. У наших партнеров из США есть классный проект в этой области. Если мы поймем, что он может быть практически реализован в Татарстане, то мы начнем двигаться.

- То есть вы отойдете от межрегиональной идеи и будете продвигать собственный продукт?
— Нет, он будет межрегиональным. Невозможно сразу воплотить проект без изъянов — должны быть опорные точки, связанные с межрегиональным пробегом. Всё равно какая-то точка, какой-то регион должен быть стартовым. Этот проект будет включать в себя всю инфраструктуру, кемпинги и прочее. В первую очередь для караванинга надо развивать инфраструктуру, которая на настоящий момент находится в недостаточно развитом состоянии, а где-то ее вообще нет.

- На заседаниях форума неоднократно говорилось о том туристическом импульсе, который дала Универсиада городу и республике. Как вы думаете, удастся ли удержать и далее такую высокую планку?
— Думаю, удастся. Произошло качественное изменение сознания, в первую очередь у руководства республики и города и у самих людей — жителей Татарстана. Сейчас при принятии каких-либо управленческих решений туристический аспект не забывается. Более того, зачастую он ставится во главу угла. Как сделать так, чтоб это было красиво, интересно, удобно?

Все понимают, что Татарстан сам по себе интересен. Такой ситуации, что позанимались туризмом — не получилось — до свидания, не будет. Есть цифры, есть инфраструктура. Она не росла бы, если бы был нулевой турпоток, поэтому отмахнуться от этого уже не получится, более того, люди уже увлеклись этой идеей. Она станет импульсом развития. Спорт — хорошо. Промышленность — нефтехимическая, нефтяная — тоже хорошо. Туризм — это лоск, имидж любого региона, а об имидже сейчас очень сильно думают, поэтому туризм никто не бросает.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала