Мировая премьера последнего фильма Алексея Германа-старшего "Трудно быть богом" прошла на кинофестивале в Риме, где режиссера посмертно наградили специальным призом — "Золотой Капитолийской волчицей" — за вклад в киноискусство. В фотоподборке РИА Новости — кадры из фильма, уже ставшего легендой.
Смотрите и читайте также:
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверКартина "Трудно быть богом" (ранее известна как "История арканарской резни") является экранизацией повести братьев Стругацких, которая рассказывает о землянине, историке из XXII века, посланном в качестве наблюдателя на гуманоидную планету, где царят Средние века.
Картина "Трудно быть богом" (ранее известна как "История арканарской резни") является экранизацией повести братьев Стругацких, которая рассказывает о землянине, историке из XXII века, посланном в качестве наблюдателя на гуманоидную планету, где царят Средние века.
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
1 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверГлавную роль дона Руматы Эсторского в фильме сыграл Леонид Ярмольник. Благородный дворянин Румата — он же историк Антон — живет двойной жизнью, пытаясь сохранить свою человечность в темные времена Средневековья.
Главную роль дона Руматы Эсторского в фильме сыграл Леонид Ярмольник. Благородный дворянин Румата — он же историк Антон — живет двойной жизнью, пытаясь сохранить свою человечность в темные времена Средневековья.
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
2 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверЭкранизацию повести братьев Стругацких Герман-старший задумал еще в 1968 году, через 4 года после выхода книги. Первый вариант сценария был написан совместно с Борисом Стругацким. Но из-за трудностей с финансированием и сложностями озвучивания производство картины затянулось.
Экранизацию повести братьев Стругацких Герман-старший задумал еще в 1968 году, через 4 года после выхода книги. Первый вариант сценария был написан совместно с Борисом Стругацким. Но из-за трудностей с финансированием и сложностями озвучивания производство картины затянулось.
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
3 из 10
© Фото : Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверКартина ранее носила название "История арканарской резни", так как центром сюжета был выбран государственный переворот в Арканаре. К власти приходит религиозный Орден, организующий гонения на "грамотеев", ученых, художников и использующий для своих целей инквизиторские методы.
Картина ранее носила название "История арканарской резни", так как центром сюжета был выбран государственный переворот в Арканаре. К власти приходит религиозный Орден, организующий гонения на "грамотеев", ученых, художников и использующий для своих целей инквизиторские методы.
© Фото : Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
4 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверПередать на экране воображаемое Средневековье оказалось весьма сложной задачей. Съемки фильма заняли у Германа-старшего более 10 лет (они стартовали в 2000-м году).
Передать на экране воображаемое Средневековье оказалось весьма сложной задачей. Съемки фильма заняли у Германа-старшего более 10 лет (они стартовали в 2000-м году).
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
5 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверАлексей Герман создал на съемках совершенно иной мир: подробнейшие декорации, костюмы, грим. Массовка его фильма могла запросто напугать случайно затесавшегося прохожего из XXI века.
Алексей Герман создал на съемках совершенно иной мир: подробнейшие декорации, костюмы, грим. Массовка его фильма могла запросто напугать случайно затесавшегося прохожего из XXI века.
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
6 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверПередать задумку режиссера на пленке постарались операторы Владимир Ильин, уже работавший с Германом над фильмом "Хрусталев, машину!", и Юрий Клименко, снимавший "Дневник его жены" Алексея Учителя и "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" Сергея Соловьева.
Передать задумку режиссера на пленке постарались операторы Владимир Ильин, уже работавший с Германом над фильмом "Хрусталев, машину!", и Юрий Клименко, снимавший "Дневник его жены" Алексея Учителя и "Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" Сергея Соловьева.
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
7 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверДля героя, задача которого - быть простым наблюдателем и не вмешиваться в происходящее, спокойно относиться к своей работе становится все сложнее: "Опять кого-то забили,подумал Румата. Ему захотелось свернуть и обойти стороной то место, откуда текла толпа и где кричали проходить и разойтись. Но он не свернул. Он только провел рукой по волосам, чтобы упавшая прядь не закрыла камень на золотом обруче. Камень был не камень, а объектив телепередатчика, и обруч был не обруч, а рация. Историки на Земле видели и слышали все, что видели и слышали двести пятьдесят разведчиков на девяти материках планеты. И поэтому разведчики были обязаны смотреть и слушать".
Для героя, задача которого - быть простым наблюдателем и не вмешиваться в происходящее, спокойно относиться к своей работе становится все сложнее: "Опять кого-то забили,подумал Румата. Ему захотелось свернуть и обойти стороной то место, откуда текла толпа и где кричали проходить и разойтись. Но он не свернул. Он только провел рукой по волосам, чтобы упавшая прядь не закрыла камень на золотом обруче. Камень был не камень, а объектив телепередатчика, и обруч был не обруч, а рация. Историки на Земле видели и слышали все, что видели и слышали двести пятьдесят разведчиков на девяти материках планеты. И поэтому разведчики были обязаны смотреть и слушать".
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
8 из 10
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверСупруга режиссера, соавтор сценария этого фильма, Светлана Кармалита считает картину лучшей работой Германа: "Трудно быть богом" — это очень ясная и простая картина ...> Поэтому мой совет зрителям — просто следите за героем и старайтесь проживать вместе с ним его жизнь".
Супруга режиссера, соавтор сценария этого фильма, Светлана Кармалита считает картину лучшей работой Германа: "Трудно быть богом" — это очень ясная и простая картина ...> Поэтому мой совет зрителям — просто следите за героем и старайтесь проживать вместе с ним его жизнь".
© Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
9 из 10
© Фото : Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия СеверАлексей Герман-старший так и не успел закончить фильм сам — 21 февраля 2013 года режиссер скоропостижно скончался. Монтажом и озвучиванием картины занимался его сын, режиссер Алексей Герман-младший. Как ожидается, фильм выйдет в прокат в феврале 2014 года.
Алексей Герман-старший так и не успел закончить фильм сам — 21 февраля 2013 года режиссер скоропостижно скончался. Монтажом и озвучиванием картины занимался его сын, режиссер Алексей Герман-младший. Как ожидается, фильм выйдет в прокат в феврале 2014 года.
© Фото : Ленфильм/Министерство культуры Российской Федерации/Студия Север
10 из 10