МОСКВА, 14 ноя — Прайм. Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит финансовый план и инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 годы, говорится в сообщении кабинета министров.
Естественные монополии, заявлял при этом президент России Владимир Путин, в условиях заморозки тарифов должны реализовать свои инвестпрограммы за счет снижения внутренних издержек. В частности, правительство, согласно документу, который есть в распоряжении агентства "Прайм", на этой неделе утвердило план по снижению издержек монополий.
Планы на 2014-2016
Структура инвестиционного бюджета выглядит следующим образом: 31% пойдет на проекты по поручениям правительства, 30% — на снятие инфраструктурных ограничений, 23% — на обновление подвижного состава, 11% — на обеспечение безопасности, 5% — на прочие проекты. Компания, в частности, планирует купить в следующем году 629 локомотивов и реконструировать 3,982 тысячи километров путей.
Доходы от перевозок в 2014 году, как ожидается, составят 1,224 триллиона рублей, чистая прибыль — 2,1 миллиарда рублей. При этом в 2014 году в связи с "нулевой" индексацией тарифов на грузовые перевозки и продолжающимся ростом налоговой нагрузки (налог на имущество и страховые взносы) компания предложила ряд мер для сбалансирования деятельности, в основном в части сокращения расходов.
Основными мерами станут: сокращение программы капремонта, проведение жесткой ценовой политики по основным поставщикам (на 10%) и подрядчикам для снижения цен, перенос сроков индексации зарплаты-2014 на более поздний срок. Кроме того, предлагается оптимизация численности работников более чем на 32 тысячи человек для роста производительности труда на 3,5% (при 3,3% в экономике РФ) и в связи с сокращением программы ремонтов. Реализация этих мер, говорит источник, оценивается в 84,9 миллиарда рублей.
Собеседник агентства добавил, что в 2013 году рост реальной заработной платы в РЖД составляет 1% при 6,2% в экономике. РЖД в 2014 году ожидают снижения этого показателя на 2% при росте 4% в экономике.
Уточнения и оптимизация-2013
РЖД с начала года вели работу по оптимизации расходов, напоминает собеседник. Расходы по перевозкам в мае были оптимизированы к первоначальному плану совета директоров на 81,8 миллиарда рублей. Осенью компания столкнулась с дальнейшим падением доходов и была вынуждена реализовать меры по административному снижению расходов четвертого квартала на 17 миллиардов рублей. Таким образом, по итогам всего года сокращение издержек составит 98,8 миллиарда рублей.
Основными направлениями оптимизации стало: снижение расходов, зависящих от объемов перевозок, рост внутренней эффективности деятельности, проведение выверенной ценовой политики, оптимизация технологических процессов, консервация объектов основных фондов, вынужденная оптимизация затрат на капремонт и текущее содержание основных фондов, создание "отложенных" расходов.
Помимо этого, для работников, не связанных с обеспечением непрерывного производственного процесса, был введен режим неполного рабочего дня и отпуска без сохранения зарплаты не менее трех дней в месяц.
Негативное влияние на бюджет компании, говорит источник, оказала возросшая налоговая нагрузка по налогу на имущество в связи с постепенной отменой льгот и по страховым взносам для отдельных категорий профессий. Возросшие налоговые платежи из-за отсутствия необходимых компенсаций со стороны государства, по его словам, были профинансированы за счет роста внутренней эффективности общества.