Рейтинг@Mail.ru
Гран-при Михайловского в Петербурге: деление наград и первенцы Эйфмана - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Гран-при Михайловского в Петербурге: деление наград и первенцы Эйфмана

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра
Читать ria.ru в
Дзен
Пятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра" состоялся в прошедшие выходные на сцене одноименного храма Мельпомены в Петербурге. Корреспондент РИА Новости в воскресенье побывал на финальном гала-концерте конкурса, где увидел первое в истории публичное выступление учеников Академии танца Бориса Эйфмана.

C.-ПЕТЕРБУРГ, 11 ноя — РИА Новости, Илья Григорьев. Пятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра" состоялся в прошедшие выходные на сцене одноименного храма Мельпомены в Петербурге. Корреспондент РИА Новости в воскресенье побывал на финальном гала-концерте конкурса, где увидел первое в истории публичное выступление учеников Академии танца Бориса Эйфмана, и убедился, что балерины могут приобретать свойства силиконовых попрыгунчиков.

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра

В нынешнем году пятый по счету смотр хореографических школ в Михайловском театре собрал самое внушительное количество учебных заведений за всю свою историю и во второй раз подтвердил статус международного. Впервые гости из-за рубежа в лице национального хореографического колледжа Молдовы появились на смотре в прошлом году. На этот раз к ним присоединилось и Киевское государственное хореографическое училище. А до доброго десятка количество школ-участников довели аналогичное училище из Воронежа и петербургская Академия танца Бориса Эйфмана, также дебютировавшие на смотре.

Два месяца от Эйфмана

Увидеть в списке конкурсантов Михайловского юных воспитанников Эйфмана перед началом фестиваля было крайне удивительно. Даже возникала мысль, что Академию, существующую в Петербурге всего лишь третий месяц, взяли на смотр ради круглой цифры в десять школ-участниц. Но на деле оказалось, что первому набору академии выпала честь открыть смотр вне конкурсной программы.

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра

К слову, это было первое публичное выступление воспитанников академии Эйфмана. В небольшом пятиминутном номере были задействованы около двух десятков детей, которые в конце номера выстроились в одну тихо успокоившуюся волну.

Судя по довольной улыбке маэстро, саундтреком которой стали бурные овации зала, Борис Эйфман дебютом своих подопечных остался доволен, но в беседе воздержался от открытого признания успеха у зрителей.

"Мы начали второго сентября и уже через два месяца показываем на сцене Михайловского театра свою первую работу. Конечно, мы еще далеки до совершенства, но само участие в таком фестивале очень важно для нас. Мы смогли преодолеть какой-то внутренний страх, и считаю, что очень удачно выступили в своем направлении, такой неоклассике", — поделился Эйфман.

По его словам, на подготовку детей к конкурсной программе смотра уйдет минимум пять лет. Только после этого можно будет говорить об участии в нем на равных с другими профессиональными заведениями.

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра

Вагановка на ура

После первенцев Эйфмана программу первого отделения продолжили уже конкурсанты из девяти оставшихся школ России и ближнего зарубежья. Всего было показано порядка двух десятков номеров, большинство из которых оказались фрагментами из классических балетов, вроде "Корсара" или "Щелкунчика".

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра

Первое время публика реагировала на выступления довольно сдержанно, да и сами номера не отличались особой продолжительностью, а нередко и сложностью исполнения. Первые овации зала прямо во время выступления сорвала воспитанница воронежской хореографической школы Елизавета Щедрина. Впрочем, это был, пожалуй, единственный момент конкурсного вечера, когда публика отбивала ладоши не степенно в конце выступления, а до его завершения.

Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театраПятый международный смотр Гран-при Михайловского театраПятый международный смотр Гран-при Михайловского театра
Три премии "Гран-при Михайловского театра" вручили в Петербурге
Но самую горячую поддержку аудитории в этот вечер заслужили учащиеся Академии русского балета имени Вагановой. Анастасия Лукина и Наиль Еникеев исполнили номер под названием "Парящие". Первую его минуту зал театра находился в полной тишине, которую чуть нарушало шарканье пуантов о паркет. Практически сразу после этого номера на сцену вышла Рената Шакирова, блестяще станцевавшая вариацию из балета "Гаянэ". Ее выступление подпортило лишь небольшое падение.

Впрочем, любой моргнувший в этот момент мог казуса и не заметить, поскольку балерина со скоростью силиконового попрыгунчика отскочила от пола и закончила свои па с еще большей самоотдачей. За этими перипетиями в карьере своих новых подопечных из зала наблюдал и.о. ректора Вагановки Николай Цискаридзе, пришедший в театр через главный вход, где его тут же взяли в оцепление желающие узнать мировую звезду балета поближе.

© РИА Новости / Игорь РуссакНиколай Цискаридзе на вручении призов пятого международного смотра "Гран-при Михайловского театра"
Николай Цискаридзе на вручении призов пятого международного смотра Гран-при Михайловского театра

Раздвоенные медали, тройное Гран-при

Завершили первое отделение смотра московская и петербургская школы хореографии, после чего основная часть зала разошлась по буфетам и уборным, а звезд балета в это время разбирали на автографы совсем юные любители танцев, коих в зале было процентов тридцать. Благодаря им многие значимые фигуры из мира балета умело отнекивались от разговоров о его будущем и уровне смотра в целом, ссылаясь на занятость поклонниками.

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра

Впрочем, их можно понять, поскольку профессиональную хореографию в современной России, по мнению ее корифеев, немного лихорадит, а некоторые и вовсе готовы записать балет "в хроники свои". Только "хроники" в данном случае имеют вовсе не хроникальный корень, а хронический. Об этом не единожды говорил Борис Эйфман, сетуя на отсутствие новых хореографов и звезд балета, а также называя ситуацию предкризисной.

Но перед началом третьего отделения генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, напротив, отметил небывало высокий уровень участников гран-при, после чего приступил к награждению победителей. В этом году таковых по велению жюри оказалось куда больше, чем обычно. Бронзовые, серебряные и золотые медали вручили в двух экземплярах, а главную награду поделили сразу на трех танцоров.

Среди них впервые за всю историю смотра оказался и представитель мужского пола — воспитанник Красноярского хореографического колледжа Юрий Кудрявцев, станцевавший "Танец Эспада" из балета "Дон Кихот". На высшую ступень вместе с ним встали уже известные воспитанницы московской и петербургской школ — Анна Невзорова и Анастасия Лукина.

Вдохновленные

Не остались без грамот и руководители всех учебных заведений, поочередно получившие награды из рук директора театра и хореографа Начо Дуато. Первой этой чести удостоилась бывший ректор Академии имени Вагановой Вера Дорофеева, проработавшая на этой должности почти тридцать лет.

"Почти половину своей жизни я отдала Академии и обещаю, что буду и дальше честно служить этому знаменитому театру", — сказала Дорофеева на вручении.

© РИА Новости / Игорь РуссакПятый международный смотр "Гран-при Михайловского театра"
Пятый международный смотр Гран-при Михайловского театра

После этого третье отделение завершили уже состоявшиеся звезды балета, а финальным аккордом стало выступление Оксаны Бондаревой и Ивана Васильева с па-де-де из балета "Корсар". Зал взрывался при каждом фуэте и три раза вызывал их на поклон. К последнему выходу в зале осталась заполнена половина мест, большую часть которых занимали вдохновленные мальчики и девочки в фирменных костюмах академии Эйфмана.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала