Сегодня тема стартапов встречается почти повсеместно и новостных поводов, связанных с молодыми инновационными компаниями, достаточно много. Однако большинство публикаций об этой сфере человеческой деятельности выходят в узкоспециализированных СМИ. И только совсем необычные или потенциально массовые, "меняющие правила игры" стартапы, находят свое место на страницах известных изданий.
Рассмотрим поподробнее, какие ресурсы и как пишут о стартапах.
Entrepreneur: все о стартапах
Портал Entrepreneur собирает информацию о различных аспектах с точки зрения и технологий, и бизнеса. Entrepreneur.com интересен прежде всего для тех, кто хочет начать свое дело в сфере инноваций. Авторы материалов уделяют особое внимание теме развития малого бизнеса и, в частности, краудсорсинговых проектов, которые в последнее время стали популярным способом начать собственное дело.
Портал затрагивает и разнообразные узкие темы в сфере стартапов, например, как сделать так, чтобы бизнес развивался как социально ответственный и приносил пользу не только владельцу, но и окружающим людям.
Задача создателей Entrepreneur, по их словам, – вдохновить предпринимателей, подтолкнуть их к реализации идеи, а также помочь в решении проблем, с которыми неизбежно сталкивается бизнесмен.
Среди публикуемых на портале статей встречаются довольно необычные, позволяющие взглянуть на предпринимательскую деятельность с новой точки зрения. Среди таких материалов, например, советы производителей кинофильмов.
Кинопроизводство — специфический бизнес, о нем пишут не так много. Но в организации производства и реализации творческих идей кинопроизводители действительно преуспели, и их знания могут пригодиться стартаперам.
Некоторые советы о том, как достичь успеха, в публикациях на Entrepreneur.com, могут показаться слишком простыми. Например, в одной из статей прописаны три правила жизни успешного бизнесмена: не тратить ни минуты на бесполезные занятия, читать что-нибудь новое каждый день, воспринимать неудачи как победу. Это, на первый взгляд, банальные вещи, но, подкрепленные примерами реального успеха и соответствующими комментариями, они заставляют задуматься над собственным образом жизни.
Особое место на сайте Entrepreneur.com занимает рубрика "стартап месяца" — она знакомит посетителей ресурса с людьми, которым удалось создать успешный бизнес.
Среди стартапов действительно бывают исключительно, невероятно успешные, которые обязаны своим взлетом одному или нескольким людям, в полной мере реализовавшим свою идею. Например, стартута. Глаапом месяца в ноябре 2013 года, по версии Entrepreneur.com, стала компания Locu. Ее в 2011 году организовали четыре студента из Массачусетского технологического инститвной идеей была простая в использовании подписка на IT-услуги — маркетинговые материалы для малого бизнеса. В октябре 2013 года компанию Locu продали за 70 миллионов долларов. Таким образом, вчерашние студенты за 2 года стали миллионерами.
Материалы Entrepreneur небольшие по объему: 1-2 страницы. Читать их легко, короткие понятные советы хорошо запоминаются.
Журнал Entrepreneur вышел в печать 33 года назад, а 14 лет назад был запущен сайт entrepreneur.com. Позже появилось подразделение Entrepreneur Expo, которое организует выставки, а также Entrepreneur Press, которое занимается изданием книг.
This Week In Startups: слежка за технологиями
Ресурс This Week In Startups фокусируется на технологиях, а не на самих стартапах. Еженедельно группа экспертов портала выпускает серию обзоров перспективных или просто необычных инновационных проектов.
Сайт имеет очень удобный дизайн: плитки-изображения с кратким всплывающим описанием стартапа позволяют быстро определить, что нового появилось на сайте, и понять, о чем идет речь. Сами обзоры инноваций представлены в виде видеоролика, где эксперты обсуждают новинку, а также краткого описания и ссылок на соответствующие интернет-ресурсы. Состав группы экспертов меняется, как и темы обсуждения.
This Week In Startups уделяет внимание самым разным новинкам: от приложения для онлайн-знакомств до автомобиля Tesla, способного передвигаться без водителя. Большей частью это разговоры о новых мобильных устройствах и приложениях.
This Week In Startups создан 4 года назад инвестором, бизнесменом и журналистом Джейсоном Калаканисом (Jason Calacanis), который работал в известной венчурной компании Sequoia Capital и был вице-президентом в корпорации AOL. Джейсон Калаканис регулярно участвует в выпусках thisweekinstartups.com: берет интервью, рассказывает о новинках, обсуждает стартапы.
VentureBeat: за что стоит заплатить
Сайт venturebeat.com фокусируется на тех инновациях, которые могут стать привлекательным вложением средств для инвесторов. Журналисты VentureBeat отслеживают ряд технологических тенденций — от мобильных приложений социальных сетей и видеоигр до экологически чистых технологий и микроэлектроники – и освещают стартапы из этой области.
На портале есть специальный новостной раздел, где публикуются новости о потенциально интересных стартапах, а также в расширенном виде о том, как и где лучше начинать свой бизнес.
Среди материалов, размещаемых на портале, много описаний интересных новинок. Например, одна из статей рассказывает об «умном» велосипедном колесе Copenhagen Wheel, разработанном инженерами MIT, которое не только превращает обычный велосипед в велотранспорт на электротяге, но и собирает данные об окружающей среде: загрязнении воздуха, уровне шума, влажности, температуре.
Кроме технологических статей, на портале встречаются практические материалы и советы, например, "Как мой бизнес зашел в тупик за 3 дня" или "Топ ошибок начинающих стартапов".
VentureBeat рассказывает не только о стартапах, но и о новостях крупных компаний, таких как Facebook, Google, Apple, Microsoft, Twitter, Zynga, Cisco и RIM.
Таким образом, venturebeat.com может быть интересен широкому кругу читателей: рядовым пользователям различных гаджетов, начинающим бизнесменам, инвесторам и т.д.
Компания VentureBeat и одноименный сайт были основаны в 2006 году известным журналистом Мэттом Маршаллом.
Inc.: как вести бизнес правильно
С начала работы Inc. выработал свой стиль, который стал образцом для многих изданий, пишущих об IT-бизнесе. Журналисты Inc. стараются представить своим читателям опыт ведения бизнеса, чтобы они не совершали элементарных ошибок.
Среди материалов портала в первую очередь стоит выделить статьи об управлении персоналом. Например, во многих молодых (как по времени существования бизнеса, так и по возрасту сотрудников) компаниях сотрудники – это обычно приятели, которых объединила общая идея. В таких стартапах часто веселая непринужденная обстановка этакой "рабочей вечеринки", которая, тем не менее, может погубить бизнес необязательностью, отлучками ведущих исполнителей и т.п.
С другой стороны, владельцу или руководителю стартапа, который активно развивается, рано или поздно приходится принимать решение о повышении тех или иных сотрудников, наборе персонала или распределении обязанностей. Эти кадровые сложности иногда могут погубить многообещающий бизнес, а Inc. в своих материалах рассказывает о том, как их грамотно преодолеть.
Как написал один из авторов Inc. Джеф Хаден, работавший в свое время на производстве, руководители стартапов часто сокрушаются, что клиенты выбирают не их, а старые компании с репутацией. При этом к своим собственным сотрудникам — "ветеранам" относятся совершенно по-другому, не считая их ценным ресурсом, максимально лояльным к компании.
Inc. в своих материалах пытается помочь стартапам пройти нелегкий этап, который наступает после периода активного развития бизнеса. Компания начинает приносить прибыль, занимает свою позицию на рынке, и владельцам предстоит решить: продать ее или попытаться пойти на рискованные шаги по расширению предпринимательской деятельности.
Для того чтобы решиться, например, на закупку нового оборудования, расширение списка услуг, набор специалистов и т.п. необходим пример того, как это сделать. Журналисты Inc. стараются найти такие примеры и продемонстрировать, что происходит в случае принятия той или иной стратегии поведения.
В качестве примера можно привести небольшую компанию в области ипотечных услуг Accurate Group. Она, как и многие другие, "застряла" в определенной точке роста, где предприятие работает хорошо, но не растет. Более крупная компания Evolution Capital приобрела данный бизнес и за 3 года в 10 раз увеличила ее капитал без особых финансовых вложений. Компания инвестировала в новое оборудование, а также ввела новую управленческую команду. В итоге удалось существенно расширить рынок сбыта.
Сайт inc.com принадлежит бренду журнала Inc., который пишет о бизнесе уже более 30 лет. Когда Inc. начинал работу, США находились в начале "революции стартапов": появлялось множество компаний "воодушевленных" новыми возможностями, которые предлагали перспективные технологии, прежде всего компьютерные.
Журнал Inc известен, например, тем, что первым, в далеком уже 1981 году, разместил на обложке фото Стива Джобса.
Google Ventures, Кickstarter, TechCrunch: "золотые" мелочи
Блог Google Ventures описывает рабочие моменты различных проектов, причем простым языком, как будто участник рассказывает приятелю о различных этапах работы и нюансах, с которыми пришлось столкнуться. Такие истории могут стать хорошим подспорьем для любого начинающего бизнеса.
Сайт Kickstarter.com – это место, где можно представить свою идею в надежде собрать деньги на ее реализацию. Он позволяет привлечь потенциальных инвесторов, которые могут быть как крупными бизнесменами, так и простыми обывателями.
Начинающие предприниматели и изобретатели всех мастей стараются подать свою идею в как можно более привлекательном виде. Для этого применяются всевозможные средства: от красочных описаний, до демонстрации прототипов на видео. Кроме того, первым и самым крупным инвесторам часто предлагаются преимущества при успешном выходе стартапа на рынок.
Главная особенность портала TechCrunch.com с точки зрения освещения стартапов – огромная база данных. Она заполняется свободно, по принципу "Википедии". Данный раздел призван привлечь внимание инвесторов к молодым компаниям, а также может быть полезен для изучения рынка.