Рейтинг@Mail.ru
Полотно Рериха, подтверждающее его визит в Лхасу, покажут в Москве - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Полотно Рериха, подтверждающее его визит в Лхасу, покажут в Москве

© Фото : MacDougall’sНиколай Рерих, "Дзонг вечером"
Николай Рерих, Дзонг вечером
Читать ria.ru в
Дзен
Полотна Николая Рериха и Леона Бакста представят на предаукционной выставке торгов MacDougall's.

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости, Мария Ганиянц. Выставка "Мир глазами русских художников", где представлены топ-лоты предстоящих русских торгов аукциона MacDougall's в Лондоне, открывается в московском офисе аукционного дома — для широкой публики она будет доступна в ближайшие выходные.

Всего на аукцион в Лондоне выставят более 400 лотов.

"Если говорить о рынке русского искусства, то 80 процентов всего русского искусства подается на аукционах в Лондоне и Нью-Йорке в течение всего двух недель — в июне и ноябре, четырьмя ведущими аукционами — Sotheby's, Christie's, Bohnams и MacDougall's. Но среди них только мы сосредоточились исключительно на русском искусстве, и в прошлом году наши продажи составили 22 процента от совокупных аукционных продаж русского искусства", — рассказал журналистам владелец аукциона Уильям Макдугалл.

Он оценил объем открытых аукционных продаж на рынке русского искусства более чем в 100 миллионов фунтов за год.

Дягилев и Нижинский глазами Бакста

По словам основательницы аукционного дома Екатерины Макдугалл, стоит обратить особое внимание на живописное полотно Леона Бакста "Купальщики на Лидо" (эстимейт 500-700 тысяч фунтов). Это последнее из четырех написанных в 1909 году изображений Дягилева и Нижинского во время их совместной поездки в Венецию, которое до сих пор находится в частных руках.

© Фото : MacDougall’sЛеон Бакст, "Купальщики на Лидо". Венеция, около 1909 г.
Леон Бакст, Купальщики на Лидо. Венеция, около 1909 г.

"Серия знаменитая, и она была очень дорога художнику. Картина написана в 1909 году, когда пошел первый успешный сезон, но еще три блистательных сезона впереди, и в полотне чувствуется эта надежда на покорение мира", — пояснила Макдугалл.

Остальные три полотна этой серии входят в собрания Нью-Йоркского музея современного искусства (МоМА), Фонда Роберта Тобина и Музея Израиля в Иерусалиме. Работа интересна и своим провенансом, так как изначально происходит из коллекции племянницы Бакста Милы Марковны Барсак.

"Эта выставка необыкновенно разнообразна, на ней представлены работы от XIX века до современности", — сказала Екатерина Макдугалл. Она отметила, что на обложку каталога специально вынесли картину Леонида Чупятова, который "не просто великий художник, но и представитель религиозно-мистического направления в русском искусстве, не получившего развития в советское время". По мнению Макдугалл, имя этого художника еще предстоит вписать в историю мирового искусства.

Полотно Чупятова "Ангелы" 1920-х годов оценили в 800 тысяч — 1,2 миллиона фунтов. Москвичи могут увидеть и другие работы этого художника на его персональной выставке, которая недавно открылась в галерее "Наши художники".

© Фото : MacDougall’sЛеонид Чупятов, Ангелы, около 1922 г
Леонид Чупятов, Ангелы, около 1922 г

Рерих в Тибете

Также на выставке в аукционном доме представлена картина Николая Рериха "Дзонг вечером" 1928 года (эстимейт 60-90 тысяч фунтов).

"Это написанное в 1928 году небольшое полотно — исторический документ, доподлинно свидетельствующий о пребывании художника в священной столице Тибета Лхасе. Ранее были сомнения, что художник посещал Лхасу, так как экспедиция в 1928 году была арестована в Тибете. Эксперты сомневались, что Рерих дошел до столицы Тибета, потому что другие изображения дворца Далай-ламы в Лхасе он писал с открыток", — пояснила эксперт аукциона Ирина Минервино. По ее словам, эксперты музея Рериха в Нью-Йорке подтвердили, что картина — это первое доказательство пребывания художника в Лхасе. Она также добавила, что, не оставив конкретного названия пейзажа, он зашифровал свое пребывание в священном городе.

Приехали не все

Не привезли в Москву полотно Бориса Кустодиева "Венеция" 1913 года, оцененное в 480-700 тысяч фунтов, и "Лики России" Бориса Григорьева с эстимейтом 600-900 тысяч фунтов. Эти работы сейчас в Киеве — на выставке, которая закроется в четверг.

Зато в Москве представлена работа Алексея Саврасова "Изба в зимнем лесу" (эстимейт 350-500 тысяч фунтов).

"Эта работа происходит из коллекции одного французского инженера, скупавшего картины у русских аристократов. Сейчас его потомки решили с чем-то расстаться, и я выбрала пять работ — картины Саврасова, Сергея Васильковского (где изображены художники Похитонов и Васильковский на охоте), пейзажи Ефима Волкова и Петра Суходольского", — пояснила Макдугалл.

Кроме того, на выставке будут представлены полотна Константина Маковского, Константина Сомова, Владимира Стожарова, Аркадия Пластова.

О 5 главных выставках недели читайте в арт-гиде проекта Weekend >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала