МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Подготовка к конференции "Женева-2" показывает, что в Сирии нет объединенной оппозиционной силы, которая борется с правительственными войсками, а конфигурацию будущего сирийского правительства можно определять только в ходе переговоров, а не до их начала, заявил вице-спикер Госдумы Николай Левичев, который курирует связи с ближневосточным регионом.
Спецпосланник ООН и ЛАГ по Сирии Лахдар Брахими заявил накануне по итогам встречи с российскими и американскими дипломатами, что сторонам не удалось договориться о проведении мирной конференции по Сирии. При этом он отметил, что существует надежда созвать конференцию до конца года. Брахими также добавил, что следующая встреча в трехстороннем формате пройдет 25 ноября.
"Подготовка к "Женеве-2" в очередной раз продемонстрировала: нет никакой единой сирийской оппозиции. Есть раздробленные группы, которые не могут договориться даже между собой. У них абсолютно разные цели и задачи", — сказал Левичев журналистам в среду.
"Откровенные террористы из группировок вроде "Фронт ан-Нусра" заранее объявляют предателями всех, кто готов договариваться. Так называемая Национальная коалиция на переговоры, вроде как, готова, но выдвигает миллион невыполнимых условий: и (президент Сирии) Башар Асад должен немедленно уйти, и Иран не может участвовать. Однако в этом случае конференция теряет всякий смысл и заранее обрекается на провал, означающий продолжение гуманитарной катастрофы", — сказал парламентарий.
Он отметил, что идея переговоров как раз и заключается в том, чтобы свести вместе все заинтересованные стороны, к которым, безусловно, относятся и Асад, и Иран.
"И конфигурацию будущего сирийского правительства можно определять только в ходе переговоров, а не до их начала", — сказал Левичев.
По его словам, подготовка к "Женеве-2" в очередной раз продемонстрировала истинные намерения участников конфликта. "И у определенных сил эти намерения, к сожалению, явно не заключаются в достижении мира. И этот факт становится все более очевидным для всего мирового сообщества", — заключил эсер.