МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости, Екатерина Еременко. Власти Москвы приняли решение расширить в декабре зону платной парковки до границ Садового кольца и увеличить ее стоимость. Опрошенные РИА Новости автомобилисты не поддерживают эти инициативы, но все равно готовы платить.
Никаких денег не хватит
С 1 ноября 2012 года в качестве эксперимента плата за парковку была введена на 21 улице в центре Москвы, а с 1 июня 2013 года проект был распространен в пределах всего Бульварного кольца. Тариф за пользование городскими стоянками в настоящее время составляет 50 рублей в час, при этом жители данных улиц могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00.
Автолюбительница Анна Филиппова припарковала машину во Втором Колобовском переулке, который в декабре станет частью зоны платного паркинга, но пока к ней не относится. Девушка узнала о расширении зоны платной парковки только от корреспондента РИА Новости и сразу высказала свое недовольство.
По ее словам, раньше она часто ставила автомобиль на самом Бульварном кольце или на прилегающих улицах, немного не доезжая до зоны платной парковки. Теперь такая хитрость не сработает — все эти улицы будут включены в зону платного паркинга.
"На час еще можно прикрыть номер бумажкой, но надолго так не оставить машину. Штрафы огромные, а еще могут эвакуировать! И за эвакуацию тоже платит автомобилист теперь! Обложили со всех сторон, за все мы должны платить. Что-то не вижу я после всех этих сборов изменений в качестве асфальта и вообще дорог в Москве", — возмутилась Филиппова.
Действительно, в Москве с 15 сентября была введена платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. До этого владелец автомобиля платил только штраф за неправильную парковку. Стоимость перемещения легкового автомобиля на спецстоянку зависит от мощности его двигателя: до 80 лошадиных сил — 3 тысячи рублей, от 80 до 250 лошадиных сил — 5 тысяч рублей, более 250 лошадиных сил — 7 тысяч рублей.
Готовы платить за комфорт
Другие водители, оставляющие автомобили недалеко от Петровского бульвара, также восприняли новость без энтузиазма, но признались, что готовы платить за удобство использования личного транспорта.
"Я привык уже платить, когда паркуюсь внутри Бульварного кольца. Значит будем платить теперь и в новой платной зоне. Неприятно, конечно, что ее расширили, а цены на пустом месте повышают, но я не откажусь от автомобиля. Лучше буду зарабатывать больше", — сказал молодой человек на внедорожнике, представившийся Алексеем.
Он отметил, что пользоваться метро или наземным транспортом в Москве просто неудобно, поэтому все, у кого есть возможность, покупают личные автомобили.
"Машин меньше в центре не станет. Я бы на месте властей подумал о том, как избежать толкучки в метро и очередей. Ведь в час пик в вагон войти просто нереально. Новые станции строят, больше людей с окраин и из новой Москвы пользуется метро, а поезда ходят редко, и народу всегда много. Если бы было удобно ехать, все бы пересели на метро", — подчеркнул Алексей.
Никуда не денемся
"Небольшой плюс есть в том, что в центре машин стало меньше. Это уже чувствуется, хотя полностью проблему пробок не решает. Но я хочу знать, за что мы платим? Мы и так платим налоги государству, платим налог на машину. Почему с нас деньги берут за стоянку, разве она охраняемая?", — удивился он.
По его мнению, повышение тарифа на парковку "взято из воздуха".
"Мне никто не обосновал, почему вчера было бесплатно, а с декабря станет платно. Может завтра решат, что за хождение пешком по центру тоже деньги будут брать. И никуда не денемся, начнем платить", — заключил он.