МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Опрошенные РИА Новости эксперты связывают с меркантильными интересами чиновников решение столичных властей увеличить стоимость парковки в центре Москвы, как и расширение самой зоны платной парковки в столице до пределов Садового кольца.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
По данным столичной мэрии, стоимость платной парковки внутри Бульварного кольца в Москве с 5 декабря увеличится до 80 рублей в час, а в зоне Садового кольца составит 60 рублей в час. Кроме того, абонемент на один месяц на парковку в зоне Бульварного кольца будет стоить 16 тысяч рублей, а абонемент на год — 160 тысяч рублей, в зоне Садового кольца, соответственно, 12 тысяч и 120 тысяч рублей. Тариф за пользование городскими стоянками сейчас составляет 50 рублей в час, при этом жители данных улиц могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 08.00. Читайте подробнее >>
"Мы не успели навести порядок внутри Бульварного кольца, и непонятно, почему мы сейчас это делаем. Речь только о том, что нужно собирать больше денег с автомобилистов. Все, что делается московскими властями, это создание возможности выжить автовладельцев из центра. Останутся лишь те, у кого есть деньги", — сказал руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, комментируя намерение властей распространить зоны платной парковки до конца года на все районы внутри Садового кольца.
"Заложники бестолковой политики"
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что автовладельцы в Москве и других городах России стали своего рода "заложниками бестолковой градостроительной политики", ведущейся еще с советских времен.
"В свое время, когда планировались градостроительные проекты в городе, никто не учитывал, что Москва станет столь насыщена автомобилями. В 1960-е годы вообще министр автопрома сказал, что к концу века у советских людей не будет в пользовании личных машин, а будут ездить только на общественном транспорте. Исходя из этого глупого посыла, у нас не развивался ни автопром, ни уличная дорожная сеть", — сказал Травин.
По его словам, в результате, "когда во всем мире строят дом с парковкой, у нас строят два дома, и второй дом на том месте, где должна быть парковка для первого".
По мнению эксперта, в сложившейся ситуации "платить за это, за то, что нет парковочных мест, должна власть", однако на практике получается так, что платят автовладельцы. "Теперь нас хотят наказать, за то, что в свое время власти так бестолково распорядились площадью на территории Москвы, где парковаться негде. Мы платим", — отметил Травин.
По его мнению, политика, которую проводят чиновники, направлена на то, чтобы обычных автомобилистов "просто выжить из центра города, и это удается". Многие водители в знак протеста отказываются от поездок на автомобиле, чтобы не платить за стоянку, отмечает эксперт.
Собеседник агентства также призвал подсчитывать не только миллионы прибыли, полученные от введения платных парковок, но и гораздо более весомый, по его мнению, ущерб.
"Вы подумали, сколько вы при этом потеряли? Сколько вы потеряли от того, что местный бизнес, местные магазины, рестораны, местные предприятия недополучили прибыли потому, что у них резко сократилось число клиентов? Никому не хочется поехать в ресторан поесть на 300 рублей, а за парковку за день заплатить 500 рублей", — говорит Травин.
"Аппетиты постоянно растут"
Координатор Ассоциации владельцев авто- мототранспорта, юрист Юрий Шулипа полагает, что число автотранспорта в центре столицы, несмотря на платные парковки, останется прежним, поскольку "люди как ездили на работу в офис, так и будут ездить". В отличие от президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, эксперт отмечает, что сейчас "многие даже и за деньги готовы припарковаться в Москве, но нет свободных мест".
По мнению эксперта, зона платной парковки в столице в перспективе будет и далее расширяться, за пределы Садового кольца, и охватит и другие районы. "Люди вынуждены платить, а аппетиты у чиновников постоянно растут, это приносит правительству Москвы чистую прибыль, фактически… прибыль из воздуха", — говорит он.
Озвученные инициативы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Шулипа назвал "откровенным грабежом автовладельцев". По его оценке, подобная практика, которая присутствует и в Санкт-Петербурге, вызывает лишь недовольство водителей.
"Правительство Москвы собирает огромные деньги с автовладельцев за парковку, но взамен ничего нормального, как в развитых странах, им не предложило. То есть, у нас не строится новых парковок как подземных, так и надземных, а места для этого в пределах Садового кольца еще достаточно, неоднократно проходили экспертизы на предмет исследования наличия свободных мест для строительства парковочного пространства. Но, тем не менее, правительство Москвы этого абсолютно не делает, и в основном борется с автовладельцами карательно-репрессивными мерами", — сказал Шулипа.
В то же время глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов ранее в среду сообщил, что после расширения зоны платной парковки до Садового кольца в центре Москвы появится более 35 тысяч новых парковочных мест.
Ликсутов уточнил, что на улично-дорожной сети между границами Бульварного и Садового кольца в Москве появятся более 12 тысяч машиномест, также на капитальных парковках будут созданы 89 объектов на 9235 машиномест, на плоскостных парковках — 93 объекта на 2747 машиномест, на перехватывающих парковках — 13 объектов на 3254 машиноместа.
Кроме того, будут предусмотрены места для бесплатной стоянки автомобилей, которые будут располагаться у социальных объектов, школ, многофункциональных центров предоставления госуслуг, гостиниц. По прогнозам их будет создано 1,2 тысячи мест.